Сторінка 32 з 82

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:27
khai
dimm1971 писав:Ну, конечно расписание не уровня Германии, но для нас уже хорошо что регулярно хотя бы начало и конец движения :)
Да, в последние два года на маршрутах, что я пользуюсь периодически такое образовалось. Раньше был тихий ужас...
Т.е. косвенно Вы признаёте, что зарегулированность рынка в определённой степени несёт пользу.
Ведь именно благодаря открытому запрету работать на маршрутах всем, кроме одного перевозчика удалось навести порядок. Почему же вы считаете, что в авиации будет всё совсем по другому.
Тем более, что Украина в последнее время на открыто на всех уровнях зазывает работать любые авиакомпании.
И уже давно не слышно заявлений, что мы к вам хотим летать, но нас не пускают.
Чего к сожалению не скажешь о других странах. Таже Турция летает в любой город Украины, а из Украины кроме Стамбула никуда не полетишь. Только чартеры, которые не будут создавать конкуренцию турецким авиакомпаниям. Про Россию я вообще молчу.

Кстати в той же Германии, кажется, был закон, что нельзя открывать автобусный маршрут, если есть между пунктами железнодорожное сообщение. И это в полностью демократичной стране!

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:42
krock
Цирк все это.
У МАУ потенциально условия для конкуренции отличные.
Более дешевое топливо в хабе (аффилированный нефтеперерабатывающий завод и все такое)
Ниже ЗП чем в ЕС, и нет такого профсоюза.
дешевые деньги - есть аффилированный банк, +есть возможность брать кредиты на западе, (в теории).
То есть косты потенциально ниже, бери новые топливо-эффективные борта и летай себе побольше. Из Европы в Азию и обратно. Бизнес схема Туркишей, условно.
Но - владелец не хочет развивать бизнес, а хочет качать в офшор процентов эдак 20 оборота через "свой лизинг", при том что в авиации 3% операционной прибыли - отличный результат.
Владелец конечно относительно "в своем праве", но лично я его кормить не хочу. И не понимаю, почему ради продолжения его "кормежки" меня любимого ограничивают в праве опробовать сервис Райана на маршруте Киев - Париж или Визза Киев - Рим.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:47
Sentry
AlexNc писав:Рискну поспортить.

1. Предположим АФ решила выдавить МАУ с направления на Париж, поставили демпинговые цены, полгода провоевали, выиграли, МАУ ушла, АФ взвинтил цены.
2. Перевозчик Х смотрит, видит АФ капусту рубит, маршрут хороший, заходит на маршрут (ограничений то нет).
3. АФ поставили демпинговые цены, полгода провоевали, выиграли, перевозчик Х ушел, АФ взвинтил цены.
4. Перевозчик Y смотрит, видит АФ капусту рубит, маршрут ....

И т. д. В итоге АФ окажется в состоянии перманентных ценовых войн. Не будет МАУ, прийдет еще кто то. Поэтому спорный вопрос, есть ли смысл демпинговать изначально что бы вытеснить одного перевозчика на место которого прийдет другой и дальше по циклу.

Если посмотреть на рынок европы, то не смотря на открытость неба, и наличие большого числа перевозчиков, между классиками особой ценовой мясорубки нет. И тут вопрос не в количестве пассажиров, а в отсутствии смысла демпинга как такового при отсутствии ограничений.

Имхо даже больше, демпинг как раз в условии искуственных ограничений имеет куда больше смысла. Если при наличии ограничений АФ, условно смог вытеснить МАУ, то альтарнативы МАУ может и не быть.
Я бы разделил возможную конкуренцию с АФ на 2 типа - лоу кост и классики.

Классики. Конкуренция на линии Киев-Париж возможна лишь между классиками, которые имеют хаб либо в Париже, либо в Киеве. Остальных задушить демпингом цен уж слишком легко, да и не то сейчас время... Большинство АК сокращают рейсы не из хабов. Так вот, таких АК не очень много. АФ, МАУ, может еще кто с базой в Париже? Выиграть войну для АФ при большом желании не составит труда.

Лоукосты. Вот их АФ при помощи ценовой войны выгнать не сможет. Более того, направление Киев-Париж, мне кажется, как раз очень интересно лоу костам, и их сдерживает отсутствие открытого неба. Так что, думаю, вероятен выход на эту линию и Визз Эйр, и ИзиДжета. У АФ будет только один выход - смириться. Всё равно на лоу костах полетит в основном не их клиент, а желающие сэкономить.

Так что, по моему прогнозу, на линии останутся АФ и лоу кост. При чем, лоу кост с вероятностью 50% будет не украинским.
Владелец конечно относительно "в своем праве", но лично я его кормить не хочу. И не понимаю, почему ради продолжения его "кормежки" меня любимого ограничивают в праве опробовать сервис Райана на маршруте Киев - Париж или Визза Киев - Рим.
\
Опомнитесь. Не будет Раяна. А Визз есть и сейчас. Опробуйте их сервис на рейсах в Милан или Венецию.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:48
dimm1971
krock писав: опробовать сервис Райана на маршруте Киев - Париж или Визза Киев - Рим.
Насчет Визза - таки да, а Райаны вроде как не сильно рвутся дать возможность нам опробовать свой сервис.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:51
khai
dimm1971 писав:
krock писав: опробовать сервис Райана на маршруте Киев - Париж или Визза Киев - Рим.
Насчет Визза - таки да, а Райаны вроде как не сильно рвутся дать возможность нам опробовать свой сервис.
Ну так это не открытое небо - достаточно ввести второго перевозчика на Киев-Париж. Но как вы думаете, прежде всего Франция позволит такое сделать?

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:55
krock
Sentry писав: Опомнитесь. Не будет Раяна. А Визз есть и сейчас. Опробуйте их сервис на рейсах в Милан или Венецию.
И регулярно :)
И даже при равной цене предпочту их Мау хотя - бы изза вылета жулян и нового борта. а при более низкой так вообще без вариантов.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 16:58
Igoresha
Sentry писав: Я считаю, что после открытия неба АФ, КЛМ и Люфты предпримут попытку захватить себе все рейсы из Киева в свои хабы. Зачем кормить код шерингового партнера, когда можно забирать всю прибыль себе, плюс самостоятельно устанавливать цены на направлении? Сейчас это сделать невозможно из-за межправительственных соглашений.

То есть война будет не за привлечение новых пассажиров, а за перераспределение уже существующих. К тому же, думаю, после окончания войны цены вырастут. Нужно будет восполнять потери :)
МАУ больше боится прихода лоу костов. Они сейчас усиленно борются с одним, а если их придет еще один (как минимум) - что же тогда им делать бедным? Думаю их вводит в небольшой ступор наличие лоу коста, с которым авиакомпания не научилась (пока еще) бороться и/или сосуществовать.
Все пишут о ценовой войне. Если дело только в цене, тогда лоу косты должны выиграть. Но ведь дело не только в том, верно?
З.Ы. Открытое небо неизбежно, хочет МАУ этого или нет. Сегодня, через год или 10. При том будет переходной период (насколько я помню, говорилось о 5 годах), когда будет частичное регулирование. Это и будет тот период, когда МАУ должна будет адаптироваться к новым условиям (или прекратить существовать).

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:05
krock
Конечно они лоу костов боятся
Во первых, продукт от силы того же уровня. Иногда хуже :)
Во вторых , рынок откровенно чувствителен к цене.
В третьих, бабла хочется, см выше :)

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:08
fiua
Почему бы не поддерживать МАУ на конкретную сумму из бюджета?
Eсли это действительно в интересах каждого гражданина Украины...
Но не ограничивая права граждан на свободу выбора перевозчика...

Или вообще - почему бы не провести открытый тендер на звание национального перевозчика между любыми компаниями
на определенный период (лет 10). Со взаимными обязательствами. Ну как маршрутки.
Тогда сразу будет все прозрачно, кто куда что потратил и как кто работает.

Вот этого перевозчика государство и могло бы поддерживать в ценовых войнах чтоб скомпенсировать потери - но не гарантировать сверхприбыль.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:11
AlexNc
Не забывайте еще о той части пассажиров которые летят со стыковками что бы подешевле. Это первые кто пересядут на лоукост.
С другой стороны МАУ предлагает перелеты со стыковками и это должно стать их основным коньком как и положение базы между европой и азией.

На данный момент согласен с
krock писав:Цирк все это.
У МАУ потенциально условия для конкуренции отличные.
...
в Азию и обратно. Бизнес схема Туркишей, условно.
Но - владелец не хочет развивать бизнес, а хочет качать в офшор процентов эдак 20 оборота через "свой лизинг", при том что в авиации 3% операционной прибыли - отличный результат.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:18
khai
fiua писав:Почему бы не поддерживать МАУ на конкретную сумму из бюджета?
Eсли это действительно в интересах каждого гражданина Украины...
Но не ограничивая права граждан на свободу выбора перевозчика...
Это запрещено европейским законодательством. Это нарушает конкурентные условия.
Тогда Германия может поддержать Люфтганзу так, что Украине и не снилось.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:50
Igoresha
Как раз из ветки МАУ:
Tavrid писав:МАУ отменяет рейсы на Париж!
Уважаемые партнеры!
Новость от авиакомпании МАУ:
Просим принять следующие изменения регулярного расписания в зимнем сезоне 2013-2014
Рейс Киев-Париж-Киев (PS125/PS126) планируется к выполнению только в указанные ниже даты:
27oct13, 28oct13, 31oct13,
03nov13, 04 nov13,
29dec13, 30dec13,
02jan14, 05jan14, 12jan14
Это к обсуждению о вытеснении АФом МАУ - вот открытого неба нет, а МАУ сворачивает рейсы (в зимнем сезоне). Если бы захотели КЛМ или ЛХ вытеснить - вытеснили б.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:53
Honduras
Спор ни о чем. У нас уже открыто небо практически со всей Европой. Германия открыта и с МАУ не кодшерится, но это не мешает МАУ летать ежедневный Франкфурт с Мюнхеном и еще Берлин.
Какой смысл АФ и КЛ демпинговать, если компания и так не в шоколаде? У них с МАУ очень разный пассажир.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 17:54
khai
Honduras писав:Какой смысл АФ и КЛ демпинговать, если компания и так не в шоколаде? У них с МАУ очень разный пассажир.
И чем он отличается?

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 18:01
dimm1971
khai писав: И чем он отличается?
Один утром летает, другой вечером... :grin:

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 18:03
fiua
khai писав: Это запрещено европейским законодательством. Это нарушает конкурентные условия.
Тогда Германия может поддержать Люфтганзу так, что Украине и не снилось.
Выкуп доли компании государством не запрещен?

B как насчет тендеров на "защиту" лимитами государством ?

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 18:06
Honduras
khai писав: И чем он отличается?
Тем, что МАУ пытается делать транзит через Киев из/в Европу из России и регионов и Мюнхен, Франкфурт, Париж и Амстердам - конечные пункты для этих пассажиров. Пассажиры ЛХ, АФ, КЛ как правило, летят дальше.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 18:08
Honduras
Igoresha писав: Это к обсуждению о вытеснении АФом МАУ - вот открытого неба нет, а МАУ сворачивает рейсы (в зимнем сезоне). Если бы захотели КЛМ или ЛХ вытеснить - вытеснили б.
Этот рейс был развернут на летний сезон.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 18:16
Alezka
Не забывайте, МАУ это не только Киев, но и вся Украина. Где надо лететь через весьма неприятную стыковку. И например сейчас он не пускают виззов на направление Донецк-Прага. И если в Рим я могу дешево полететь или прямым рейсом виззов или со стыковкой МАУ, то на ряд других маршрутов мне это делать не дают

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2013, 18:19
Alezka
Все согласны с тем, что за последний год МАУ практически полностью превратился в Аэросвит?