Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Программы лояльности, вопросы перевозки багажа и прочие "общие вопросы"
Аватар користувача
North_West
A380
Повідомлень: 1425
З нами з: 06 вересня 2011, 16:21
Звідки: WAW
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення North_West »

Alександр писав:Региональный рынок авиапеервозок в Украине, ИМХО, не особо перспективен по нескольким причинам:
1) Небольшие расстояния между городами - это не США, не Россия и не Китай. С развитием высокоскоростного ж\д транспорта внутренняя перевозка по воздуху еще больше потеряет актуальность. Прилететь за 3 часа в Борисполь или за 3,5 часа приехать в центр Киева, к тому же дешевле и практически независимо от метеоусловий. Я уже не говорю о рейсах Харьков-Донецк, Харьков-Днепр, Днепр-Донецк или Львов-Ивано-Франсковск.
2) Транзитный поток из регионов через Киев и так будет идти по единым билетам, что дешевле и не ставит под угрозу срыва стыковку и потерю второго плеча.
3) Количество пассажиров, летающих между городами Украины (читай между городами Украины и Киевом) растет, однако растет и количество рейсов между этими пунктами. Цену опускать никто не будет - рейсы рентабельны и при такой загрузке.
4) Создание национального лоукоста в Украине невозможно по ряду, уже указанных в этой ветке причин.

Я по работе иногда летаю на региональных рейсах в Польше,
1) Страна меньше чем Украина
2) Цены дешевле, летал в Краков, Познань, Гданськ, SZZ, максимум 250 PLN RT, (500 UAH)
3) Самолёты ATR 42, 72. один раз в Краков Embraer 170. Вполне комфортно.

Так что стоит только захотеть... :plane:
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення uahero »

По Швеции регионалы шныряют туда-сюда постоянно. Цена средняя порядка 750 гривен в одну сторону. Это в среднем по больнице
Аватар користувача
North_West
A380
Повідомлень: 1425
З нами з: 06 вересня 2011, 16:21
Звідки: WAW
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення North_West »

Сейчас можно купить WAW-KRK-WAW с вылетом 30_12(!!!) и назад 5_01 за 570 UAH
И это перед Новым Годом!
Гість

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Гість »

uahero писав:По Швеции регионалы шныряют туда-сюда постоянно. Цена средняя порядка 750 гривен в одну сторону. Это в среднем по больнице
А прожиточный минимум в Швеции тоже 960 грн? И средняя з/п - 300 долларов или больше?
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Alександр »

North_West писав:
Alександр писав:Региональный рынок авиапеервозок в Украине, ИМХО, не особо перспективен по нескольким причинам:
1) Небольшие расстояния между городами - это не США, не Россия и не Китай. С развитием высокоскоростного ж\д транспорта внутренняя перевозка по воздуху еще больше потеряет актуальность. Прилететь за 3 часа в Борисполь или за 3,5 часа приехать в центр Киева, к тому же дешевле и практически независимо от метеоусловий. Я уже не говорю о рейсах Харьков-Донецк, Харьков-Днепр, Днепр-Донецк или Львов-Ивано-Франсковск.
2) Транзитный поток из регионов через Киев и так будет идти по единым билетам, что дешевле и не ставит под угрозу срыва стыковку и потерю второго плеча.
3) Количество пассажиров, летающих между городами Украины (читай между городами Украины и Киевом) растет, однако растет и количество рейсов между этими пунктами. Цену опускать никто не будет - рейсы рентабельны и при такой загрузке.
4) Создание национального лоукоста в Украине невозможно по ряду, уже указанных в этой ветке причин.

Я по работе иногда летаю на региональных рейсах в Польше,
1) Страна меньше чем Украина
2) Цены дешевле, летал в Краков, Познань, Гданськ, SZZ, максимум 250 PLN RT, (500 UAH)
3) Самолёты ATR 42, 72. один раз в Краков Embraer 170. Вполне комфортно.

Так что стоит только захотеть... :plane:
Все верно - самолеты новее, эффективность выше, расстояние меньше, цена ниже. Для Европы, где конкуренция есть, это нормально. К примеру, Париж-Барселона-Париж - 64 евро, а это 2 часа лету в одну сторону.
По Швеции регионалы шныряют туда-сюда постоянно. Цена средняя порядка 750 гривен в одну сторону
И не олько по Швеции, но и по Финляндии, Британии и т.п. Есть конкуренция, есть возможности авиакомпаний, есть платежеспособный спрос.
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення uahero »

Гость писав:
uahero писав:По Швеции регионалы шныряют туда-сюда постоянно. Цена средняя порядка 750 гривен в одну сторону. Это в среднем по больнице
А прожиточный минимум в Швеции тоже 960 грн? И средняя з/п - 300 долларов или больше?
Я к тому что не вся европа по 3евро-копейки всюду летает - большинство людей все-таки платит полную цену. И только благодаря этому постоянно высокому и обеспеченному спросу есть возможность развивать бюджетные перевозки. Они эволюционно следующие и никак не появятся ДО регулярных цен. Но это так - лирическое отступление.
Кстати, цены на поезда, особенно ночные, сравнимы с самолетами, а зачастую и выше. Самый дешевый вид транспорта - автобус
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення uahero »

Пример: Стокгольм-Люлео примерно 900 км по шоссе (в скобках примерная цена в Евро)
Самолетом: Норвиджин - 650 крон (72 евро) за оба перелета, САС - 1000 крон (110)
Поезд: Дневной (3 пересадки = 14 часов в пути) 1600 крон (175 Евро) в оба конца; ночной - самый дешевый билет, примерно 13 часов в пути 750 крон.
Пример 2: Стокгольм-Остершунд - где-то 550км
Самолетом: САС примерно тыщу крон за туда-сюда (110 Евро)
Поезд: ехать около 5 с половиной часов в среднем с одной пересадкой. 800 крон (88 Евро) за билеты в оба конца
Flyman
Airbus A320
Повідомлень: 333
З нами з: 25 серпня 2009, 18:50
Звідки: Irpin
Контактна інформація:

Re: Харьков аэропорт - Kharkov International Airport (IATA:

Повідомлення Flyman »

SammoLove писав:По-моему перевозчикам просто влом заморачиваться поднимать объёмы. Ведь, если снизить цены, та за счёт большего количества пассажиров прибыль будет та же, если не больше, то есть модель ЖД. Например, ссаб 33*1500 и боинг 189*530, 49500<100170. Мои расчёты ни о чём, я просто хочу сказать, что оптом всегда дешевле. И чем больше самолёт, тем перевозка пассажира обходится дешевле.
У цьому випадку беремо 747-400D в JAL/ANA і катаємо 565 паксів OW.
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення uahero »

А вот как работает большой пасс-поток, пример номер 3: Стокгольм - Гётеборг, 469 км по трассе - примерно расстояние Киев -Одесса или Киев-Харьков
Самолет: Норвиджин - от 498 крон в обе стороны! Причем вылет утром туда и вечером назад - все удобно. Дальше идет инткремент до 581, 681 кроны в зависимости от времени вылета и выше. САС начинается от 824х. Мальмо Авиахун из Броммы (считай из города) от 924. Всего более 10ка рейсов в день. Это регулярка - никаких акций и спецпредложений!
Поезд: Скоростной поезд идет около 3х часов и обойдется примерно в 600 крон за туда-обратно за самые дешевые билеты (здесь и выше билеты во второй класс без права возврата и обмена). Есть немного дешевле в менее удобные часы
Аватар користувача
E-145
A380
Повідомлень: 1619
З нами з: 25 січня 2011, 21:57
Звідки: UKKK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення E-145 »

Рейс Київ-Львів/Донецьк/Харків, Бочка 747, 50 Євро РТ. За такі гроші і на таких маршрутах пакси будуть битися!
Аватар користувача
Andrzej
Администратор
Повідомлень: 710
З нами з: 21 жовтня 2008, 00:21
Звідки: Polska-Ukraina
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Andrzej »

Вы такие наивные или прикалываетесь?
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10234
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Sentry »

E-145 писав:Рейс Київ-Львів/Донецьк/Харків, Бочка 747, 50 Євро РТ. За такі гроші і на таких маршрутах пакси будуть битися!
Не будет этого. Никто не полетит самолетом из Киева в эти города при наличии скоростного жд.(кроме транзитников) Тут цена должна быть 200-300грн РТ, чтобы конкурировать с жд не удобством, а ценой :) С этой точки зрения, мне на самом деле, довольно интересна политика МАУ и свита относительно рейсов в эти города после Евро. Видимо в Харьков и Львов так и будут летать саабы и ембрионы, чисто для транзита. А вот в Донецк можно попробовать поспорить по скорости с жд.

PS. А ведь в 2013 собираются запустить скоростную жд в Одессу.. Внутренним рейсам тогда прийдется совсем несладко, только Киев-Симферополь (аннексирован Россией) останется с большим пасс потоком.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Alександр »

Возникает 2 вопроса:
1) Где взять 747
2) Как его обслужить в Харькове и Львове (хотя во Львове, возможно, и получится)

Гонять 747 особенно до 800-й серии целесообразно исключительно на лонгхолах. На коротких расстояниях он проиграет в эффективности и себестоимости А320 и 737NG. Тогда уж лучше о 777 говорить. Но у нас их не будет еще лет 10.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення XII »

Интересная тема.

Sentry прав: с появлением скоростных поездов внутренние авиаперевозки потеряют остатки своей привлекательности. Существует одно условие: цены на поезда не должны быть намного выше цен на авиабилеты. В таком случае спрос на все региональные центры, кроме, наверное, Донецка, смогут удовлетворить 1-2 рейса в день на Эмбраерах. Да и то летать там будут, в основном, транзитники.

Интересно посмотреть, что будут делать авиакомпании: потихоньку сворачивать внутренние направления до возможного минимума или пытаться бороться с жд путем снижения цен. Например, из Мосвы в Питер можно добраться за примерно одинаковое время что на самолете, что на Сапсане. При этом поезд выглядит вроде как удобнее: вокзал в центре города, около метро, сел и поехал. До аэропорта же надо добираться, регистрироваться, ждать посадку, могут задержать рейс, потом добираться до города после прилета и т.д. В результате в среднем билет на самолет стоит дешевле билета на Сапсан, и как следствие самолеты поездам предпочитают многие. Возможно, Свит и МАУ пойдут по такому пути. Возможно, оставят цены на прямые направления по 1500-2000 гривен, ориентируясь только на транзитников, добирающихся в другие страны или на другой конец Украины.

Феномен отутствия спроса на авиаперевозки в менее крупных региональных центрах тоже очень занимателен. Конечно, варианты навроде предлагавшихся здесь облетов страны с Востока на Запад и с Севера на Юг в течение суток достойны упоминания в каком-нибудь утопическом романе, типа Города солнца Томазо Компанеллы. Непонятно мне одно: есть действительно удаленные, труднодоступные города, например Черновцы и Ужгород, куда на поезде добираться очень долго, а скоростные поезда туда еще долго не будут ходить. Оба города привлекательны с точки зрения туризма, граничат с европейскими странами, не являются самыми депрессивными в стране. Но и туда никто не летает. А если летает, то загрузка борта составляет 10-15 человек. Естественно, при такой загрузке и цены на билеты очень высоки. Здесь мы можем скатиться к выяснению того, что же первично: загрузка (тогда цены будут ниже) или цена билета (тогда загрузка будет выше). Наверное, однозначного ответа нет, иначе он был бы всем известен. Единственное, что можно сказать с уверенностью: если уж из Киева в Ужгород в день хочет лететь всего 10 человек, то сколько желающих будет добраться до Винницы, Луцка или Кировограда.
Аватар користувача
E-145
A380
Повідомлень: 1619
З нами з: 25 січня 2011, 21:57
Звідки: UKKK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення E-145 »

Alександр писав:Возникает 2 вопроса:
1) Где взять 747
2) Как его обслужить в Харькове и Львове (хотя во Львове, возможно, и получится)

Гонять 747 особенно до 800-й серии целесообразно исключительно на лонгхолах. На коротких расстояниях он проиграет в эффективности и себестоимости А320 и 737NG. Тогда уж лучше о 777 говорить. Но у нас их не будет еще лет 10.
та я для примера....имелся ввиду большой паксопоток, потому то и на 747 пал мой выбор с учетом 1-го рейса. но можно и Эмбрионов пустить, они у нас есть, но рейсов этак 10 в сутки.
почему нет?? в Крыму захотели госавиакомпанию - шото сделали для этого. будем надеятся, что у них все получится.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10234
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Sentry »

Существует одно условие: цены на поезда не должны быть намного выше цен на авиабилеты.
Сейчас ходят слухи о примерной цене в 200-250грн на поезде в одну сторону. Все-таки авиация вряд ли сможет постоянно и массово продавать билеты по 300-500грн. Особенно учитывая стратегии наших перевозчиков :)
Здесь мы можем скатиться к выяснению того, что же первично: загрузка (тогда цены будут ниже) или цена билета (тогда загрузка будет выше).
Первичен - выбор стратегии :) Для того, чтобы создать условия для большого пасс потока нужно вкладывать бабло. А зачем, если его можно рубить ничего не вкладывая и возя по 10 человек по 3000грн РТ? Вместо 100 человек по 500 грн РТ, но пока рейс накают - будут сплошные убытки. Тут еще и "волшебный пинок" со стороны государства нужен.
но можно и Эмбрионов пустить, они у нас есть, но рейсов этак 10 в сутки.
Все-таки не та у них эффективность, это не а320 или б737. Хотя для небольших городов типа Ужгорода, Черновцов и т.д. - нормально. За 800грн РТ будут летать полными.
в Крыму захотели госавиакомпанию - шото сделали для этого. будем надеятся, что у них все получится.
ахаха. Уже получилось, цены - на уровне Китая Аэрофлотом :) При таком раскладе я все-таки предпочту слетать в Китай за теже деньги, а не поддержать отечественного перевозчика :)
Аватар користувача
E-145
A380
Повідомлень: 1619
З нами з: 25 січня 2011, 21:57
Звідки: UKKK
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення E-145 »

по поводу цен на их рейсы: та же фигня, шо и у МоторСучки - цены запредельные, самолеты - старые и раздолбаные, а ведь летают же люди...значит, кому то это надо
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення XII »

Sentry писав:Сейчас ходят слухи о примерной цене в 200-250грн на поезде в одну сторону. Все-таки авиация вряд ли сможет постоянно и массово продавать билеты по 300-500грн. Особенно учитывая стратегии наших перевозчиков :)
не сильно боясь ошибиться, предположу, что при таких ценах и скоростные жд перевозки будут убыточны. так?
Первичен - выбор стратегии :) Для того, чтобы создать условия для большого пасс потока нужно вкладывать бабло. А зачем, если его можно рубить ничего не вкладывая и возя по 10 человек по 3000грн РТ? Вместо 100 человек по 500 грн РТ, но пока рейс накают - будут сплошные убытки. Тут еще и "волшебный пинок" со стороны государства нужен.
не все так просто. если Свит рубил бабло на Черновцах и Ужгороде, возя по 10 человек, почему же тогда он закрыл эти рейсы?
Аватар користувача
Andrzej
Администратор
Повідомлень: 710
З нами з: 21 жовтня 2008, 00:21
Звідки: Polska-Ukraina
Контактна інформація:

Re: Региональные авиалинии в Украине - перспективы

Повідомлення Andrzej »

УЗ говорит, что сейчас цена билета покрывает только 30% себестоимости.
Т.е. проезд в скором поезде в купе Киев-Львов должен стоить не 150 грн, а 450 грн. Это обычный скорый, а не хюндай с его компоновкой 3+2 а-ля середки в бочке.
XII писав: не все так просто. если Свит рубил бабло на Черновцах и Ужгороде, возя по 10 человек, почему же тогда он закрыл эти рейсы?

необходимость освободить saab-340 под рейсы во Львов и Харьков
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість