Да так можно сказать почти про все вокзалы мира. Почему-то именно жд вокзалы, не аэропорты, притягивают к себе всякую нечисть. И превращает их из помпезных дворцов в какие-то гадкие бомжарни. Районы вокруг вокзалов всегда какие-то неблагополучные. В Харькове это и Южный вокзал, и Левада, и Основа. Южный вокзал красив снаружи, но вонюч и заброшен внутри (если не считать главного зала). Симферополь (аннексирован Россией) был просто жутью и хаосом, но с празничной ноткой отдыха. Луганск был крутым, но наоборот слишком медленным, спокойным, с налётом безысходности, и тоже с неблагополучным районом вокруг. Антилидером в моём антирейтинге закреплён навеки главный вокзал Киева - это дом для сотен циган лежащих на полу надземного перехода, вонючих гангренных бомжей и алкашей, которых давно перестали гонять, нерабочие эскалаторы, уставший фонтан, бесполезные киоски сельского уровня со швейцарскими ценами. По теории разбитых окон уже перестали следить за всем вокзалом в целом и это потенциально чудесное красивое грандиозное место стало пренеприятнейшим помещением, из которого хочется сбежать на все 4 стороны, хотя я люблю поезда и вокзалы.
Другое дело Польша. Я не знаю, как им это удалось, но я ни разу не видел не то, что гонгренного бомжа, но и просто бомжа или группку алкашей, и арав полиции нет тоже. У меня развилось какое-то отторжение и страх на нашу полицию. Ни разу не приходилось общаться, но я по инерции не люблю полицию и в других странах. Циган так я вообще не встречал пока в Польше, это прямо жирный плюс, если всё и правда так. Может быть дело в том, что на каждом среднем и крупном вокзале встроен торговый центр? Только на самых мелких станциях его нет, но и там всё культурно и чисто. Было непривычно - поставил на машину на мноярусный паркинг, идёшь такой по обычному ТЦ, купил сумку со скидкой, поел на фудкорте, только среди магазинов 0 этажа записался один необычный - выход к жд перронам или, где-то неподалёку, выход к автобусному перрону. Лифты имеют 3-5 уровней, и соединяют паркинги, выходы в подземку, в город, в ТЦ, к автобусам. Самый сложный в этом плане в первый раз был Краков. Но имея несколько посещений и поездок через него привыкаешь и понимаешь, как много всего вместили на небольшой площади, даже автовокзал двухэтажный, а расписание понятное с первого раза. А чего стоит прекрасная стильная Галерея Катовицкая? Вишенка на торте всего города. Тоже всё интегрировано, и поезда загнали под землю. Слышал, ещё в Лодзе поезда приходят под землю. В Трумясте над землёй, но там своя история, такое себе надземное метро, которое мне очень полюбилось.
При этом что из Кракова за 2:11, что из Гданська за каких-то 2:35 можно с комфортом доехать до Варшавы, из Познани за 2:54, из Вроцлава за 3:35, это расстоянии вытянутой руки. Меня ещё удивило как часто там ходят пригородные электрички. У нас всё чётко - одна переполненная обдрыпанная электричка утром в сторону Харькова и успевай как хочешь, одна вечером обратно, а у них там довольно часто, я мог позволить себе ездить по области без оглядки на расписание. Пришёл, посмотрел во сколько нужный поезд и гуляй по тёплому светлому невонючему ТРЦ. Культурный шок, в общем.
В том же Будапеште уже обычный вокзал, в Праге обычный, в Вене обычный, и были бомжи, а в венском аэропорту даже в переходе к отелю недружно угрожают по громкоговорителю забрать технику, когда достаёшь пофоткать.
Поэтому советую не останавливать исследования одним Перемышлем и при удобном случае посетил бы все более-менее крупные города, в т.ч. обязательно на поездах. Для Багача исключительно на EIP - Express Intercity Premium.
LWIEV писав: ↑31 січня 2021, 22:04Перемишль сприймається зовсім інакше, якщо спробувати зрозуміти суть міста. Це місто
Афтар, жги ещё! Вы так про все можете выдать или только те, что пропустили через своё сердце?