SAS (Скандинавские авиалинии) - отзывы
Додано: 24 лютого 2013, 16:54
Мне предстояло на день слетать из Хельсинки в Амстердам, причем попасть в город не слишком поздно вечером и улететь в относительно комфортное время следующим утром с удобной стыковкой, чтобы в Хельсинки оставался целый вечер, так как дел в финской столице было полно. Удобных вариантов, откровенно говоря, Скайсканнер выдал не много. Был очень дорогой прямой перелет KLM, был полет в Амстердам через Стокгольм на SAS, а возврат через Франкфурт на Lufthansa. Стоило это удовольствие 8500 рублей и я склонялся именно к этому варианту. На всякий случай проверил рейсы в Брюссель и Дюссельдорф, имея в виду возможность добраться в Амстердам поездом, но ничего существенно дешевле и удобнее по времени не нашел. Меня несколько удивило отсутствие обратного сегмента на SAS через любой из их хабов, что было бы гораздо удобнее и быстрее, чем лететь через Франкфурт (даже чисто из географических соображений), поэтому я решил проверить этот вариант напрямую на flysas.com. Естественно, мое предположение о возможности сделать обратный сегмент на SAS подтвердилось, да еще и за вменяемые деньги. Я выбирал между четырехчасовой пересадкой в Осло (где я еще не был и имел бы возможность съездить в город, пусть и буквально на 40 минут-час), но решил, что время мне дороже, в Осло я еще попаду, и выбрал немного более дорогой билет через Стокгольм, что было на час быстрее, чем через Франкфурт, и на полторы тысячи рублей дороже. На пути в Амстердам время пересадки составляло 55 минут, а на обратном пути 2 часа с небольшим.
Рейс в Стокгольм SK717 выполняется из Терминала 1 аэропорта Вантаа. Я зарегистрировался на рейс через Интернет заранее, однако и на сайте, и в автоматах самостоятельной регистрации я смог выбрать только место на первый сегмент. На второй мне было автоматически присвоено 20Е, что меня, конечно, не устраивало, а изменить его не получалось. Пришлось обращаться на стойку регистрации, чтобы получить место у окна, кстати, в том же 20-м ряду.
Фактическим перевозчиком на маршруте Хельсинки-Стокгольм является Blue1, но формально в конце прошлого года все рейсы Blue1 были переданы SAS и летают под кодами SK. При этом как ливреи, так и форма бортпроводников остаются старыми. Флот Blue1 состоит из Боингов 717, салон в которых сконфигурирован как 2+3. Посадка через телетрап, внутри все просто, чисто, без изысков. Кресла обиты серой кожей, из развлечений неплохой SASовский журнал Scanorama с интересными статьями о Фарерских островах и норвежской Атлантической дороге. Салон условно разделен на зоны Economy Extra и Economy. Условно, потому что зоны не отделены друг от друга даже шторкой. Рейс обслуживают три бортпроводника. Пассажирам бесплатно предлагается вода, кофе, чай (в том числе с молоком). В кармане спинки впереди стоящего кресла есть нехитрое меню, из которого можно выбрать за дополнительную плату сэндвич, маффин, прохладительные напитки, шоколад. Обращает на себя внимание довольно сильный шум в салоне. Настолько сильный, что слова пилота или бортпроводника разобрать почти невозможно. Время в полете было около 45 минут. Загрузка самолета примерно 70%. Прибытие в Терминал 5 Арланды по расписанию, выход через телетрап.
Посадка на мой следующий рейс SK1555 проходила буквально на соседнем гейте, также через телетрап. На вечерний рейс в Амстердам SAS поставил Боинг 737-600, отличавшийся очень потрепанным салоном (впервые у SAS на моей памяти) и крайне скудным шагом кресел. Загрузка борта была близка к 100%, я заметил буквально пару свободных кресел. Причем у пассажиров было какое-то огромное количество ручной клади, полки были забиты буквально под завязку.
После окончания посадки на связь вышел капитан, предупредивший, что вылет задерживается на 10 минут в связи с погодными условиями в Амстердаме. Уже когда я ехал с центрального амстердамского вокзала в отель, марокканский таксист рассказал, что оказывается в первой половине дня в Амстердаме шел сильный снег, поэтому многие рейсы были задержаны, а некоторые отменены. Обслуживали, несмотря на большое количество пассажиров, очень быстро. Каждый бортпроводник отвечает за свою тележку и свои ряды. Всего обслуживает - имеется в виду именно питание - пассажиров три бортпроводника, у каждого своя тележка. Бесплатно предлагаются чай, кофе, вода, все остальное пассажир экономического класса приобретает по меню, имея возможность оплатить покупку и кэшем, и картой. Основных опций три: сэндвич, салат с курицей и - самый дорогой - набор закусок, состоящий из разных видов колбас, сыров и ветчины. Приобрести можно также маффин, прохладительные напитки, вино. Я взял сэндвич с ветчиной и сыром, и должен признаться, что более невкусного сэндвича я в своей жизни еще не ел. Время в пути 1 час 40 минут, и фактически, несмотря на небольшую задержку с вылетом в Стокгольме, мы приземлились вовремя. Самолет поставили под телетрап в зоне 1.
На следующее утро в 10:40 мне предстоял обратный вылет в Хельсинки через Стокгольм. Я предварительно зарегистрировался на оба сегмента с помощью мобайл чек-ин. Места удалось выбрать и на рейс до Стокгольма, и на рейс до Хельсинки. Посадочным должен был служить штрих-код, который я решил сохранить как изображение на случай, если в аэропорту будут проблемы с вайфаем. На секьюрити чеке мне сказали, что картинки одного штрих-кода не достаточно, им надо видеть инфрмацию обо всем полете, а вайфай, конечно, не собирался работать и нужная страница не открывалась. Пришлось идти к автомату селф чекина, который подтверждал мою регистрацию, но посадочный печатать отказывался. В чем его предназначение, я так и не понял, на стойке регистрации мне подтвердили, что распечатать посадочный там невозможно. В общем, пришлось получать его по старинке.
Первый сегмент - рейс SK556, также выполнял Боинг 737-600. Надо сказать, что борт прибыл в Амстердам с задержкой примерно на пол часа. Когда посадка (телетрап, под которым до нас стоял Эмбраем Алиталии, улетавший во Флоренцию) была закончена, капитан вышел на связь и, извинившись за задержку рейса, сообщил, что она была вызвана неисправностью воздушного судна, повлекшей необходимость его замены в Арланде. Более того, было обещано нагнать какое-то время в пути, но этого не произошло. Летели мы где-то час сорок. Состояние салона снова оставляло ощущение потрепанности и даже какой-то ветхости. Загрузка борта близка к 90%. При этом в бизнесе летело четыре человека, то есть был занят весь первый ряд, а в Экономи Экстра ни одного, что позволило предоставить для пассажиров эконом класса дополнительный ряд, куда тут же пересели люди со средних мест. Обслуживание снова быстрое, в этот раз я решил попробовать маффин, оказавшийся очень вкусным. Посадка в Арланде минут на 20 позже расписания. Перед посадкой бортпроводники объявляли гейты, с которых отправятся в ближайшее время рейсы стыковочных пассажиров. Особое внимание досталось шестерым бедолагам, рисковавшим опоздать на рейс в Лулео. Бортпроводники попросили всех пассажиров отнестись с пониманием к ситуации и пропустить этих шестерых к выходу из самолета первыми. Уже во время руления стюардессы по громкой связи вновь напомнили об этом, призвав остальных пассажиров не вставать со своих мест, пока опаздывавшие не покинут салон. Надо сказать, большинство последовало просьбе.
Побродив вдоволь по Терминалу 5 (фотоотчет выложу в теме про Арланду), я пошел на посадку рейса в Хельсинки, выполнявшегося, естественно, 717-м Боингом. С момента взлета до момента посадки прошло 40 минут. Ровно через 20 минут после взлета самолет начал снижаться. Бортпроводники были одеты в форму, отличную от той, что была на их коллегах на сегменте Хельсинки-Стокгольм. В этот раз были не стандартные SASовские сине-белые цвета, а сине-зеленые. Причем зеленый цвет был такого не самого приятного болотного оттенка. Загрузка борта немногим больше 60%. Прибытие на 5 минут раньше расписания в Терминал 1 аэропорта Вантаа.
В общем и целом у меня остались довольно неплохие впечатления, но не могу назвать их восторженными или хотя бы отличными. Где-то все прошло на четверочку с плюсом, где-то с минусом, учитывая небольшие задержки и не самые свежие салоны на рейсах в и из Амстердама скорее с минусом. Однако, о своем выборе я не пожалел, так как цена оказалась приемлемой, время в пути подходящим мне, а сервис ожидаемо скандинавским в хорошем смысле этого слова.
Рейс в Стокгольм SK717 выполняется из Терминала 1 аэропорта Вантаа. Я зарегистрировался на рейс через Интернет заранее, однако и на сайте, и в автоматах самостоятельной регистрации я смог выбрать только место на первый сегмент. На второй мне было автоматически присвоено 20Е, что меня, конечно, не устраивало, а изменить его не получалось. Пришлось обращаться на стойку регистрации, чтобы получить место у окна, кстати, в том же 20-м ряду.
Фактическим перевозчиком на маршруте Хельсинки-Стокгольм является Blue1, но формально в конце прошлого года все рейсы Blue1 были переданы SAS и летают под кодами SK. При этом как ливреи, так и форма бортпроводников остаются старыми. Флот Blue1 состоит из Боингов 717, салон в которых сконфигурирован как 2+3. Посадка через телетрап, внутри все просто, чисто, без изысков. Кресла обиты серой кожей, из развлечений неплохой SASовский журнал Scanorama с интересными статьями о Фарерских островах и норвежской Атлантической дороге. Салон условно разделен на зоны Economy Extra и Economy. Условно, потому что зоны не отделены друг от друга даже шторкой. Рейс обслуживают три бортпроводника. Пассажирам бесплатно предлагается вода, кофе, чай (в том числе с молоком). В кармане спинки впереди стоящего кресла есть нехитрое меню, из которого можно выбрать за дополнительную плату сэндвич, маффин, прохладительные напитки, шоколад. Обращает на себя внимание довольно сильный шум в салоне. Настолько сильный, что слова пилота или бортпроводника разобрать почти невозможно. Время в полете было около 45 минут. Загрузка самолета примерно 70%. Прибытие в Терминал 5 Арланды по расписанию, выход через телетрап.
Посадка на мой следующий рейс SK1555 проходила буквально на соседнем гейте, также через телетрап. На вечерний рейс в Амстердам SAS поставил Боинг 737-600, отличавшийся очень потрепанным салоном (впервые у SAS на моей памяти) и крайне скудным шагом кресел. Загрузка борта была близка к 100%, я заметил буквально пару свободных кресел. Причем у пассажиров было какое-то огромное количество ручной клади, полки были забиты буквально под завязку.
После окончания посадки на связь вышел капитан, предупредивший, что вылет задерживается на 10 минут в связи с погодными условиями в Амстердаме. Уже когда я ехал с центрального амстердамского вокзала в отель, марокканский таксист рассказал, что оказывается в первой половине дня в Амстердаме шел сильный снег, поэтому многие рейсы были задержаны, а некоторые отменены. Обслуживали, несмотря на большое количество пассажиров, очень быстро. Каждый бортпроводник отвечает за свою тележку и свои ряды. Всего обслуживает - имеется в виду именно питание - пассажиров три бортпроводника, у каждого своя тележка. Бесплатно предлагаются чай, кофе, вода, все остальное пассажир экономического класса приобретает по меню, имея возможность оплатить покупку и кэшем, и картой. Основных опций три: сэндвич, салат с курицей и - самый дорогой - набор закусок, состоящий из разных видов колбас, сыров и ветчины. Приобрести можно также маффин, прохладительные напитки, вино. Я взял сэндвич с ветчиной и сыром, и должен признаться, что более невкусного сэндвича я в своей жизни еще не ел. Время в пути 1 час 40 минут, и фактически, несмотря на небольшую задержку с вылетом в Стокгольме, мы приземлились вовремя. Самолет поставили под телетрап в зоне 1.
На следующее утро в 10:40 мне предстоял обратный вылет в Хельсинки через Стокгольм. Я предварительно зарегистрировался на оба сегмента с помощью мобайл чек-ин. Места удалось выбрать и на рейс до Стокгольма, и на рейс до Хельсинки. Посадочным должен был служить штрих-код, который я решил сохранить как изображение на случай, если в аэропорту будут проблемы с вайфаем. На секьюрити чеке мне сказали, что картинки одного штрих-кода не достаточно, им надо видеть инфрмацию обо всем полете, а вайфай, конечно, не собирался работать и нужная страница не открывалась. Пришлось идти к автомату селф чекина, который подтверждал мою регистрацию, но посадочный печатать отказывался. В чем его предназначение, я так и не понял, на стойке регистрации мне подтвердили, что распечатать посадочный там невозможно. В общем, пришлось получать его по старинке.
Первый сегмент - рейс SK556, также выполнял Боинг 737-600. Надо сказать, что борт прибыл в Амстердам с задержкой примерно на пол часа. Когда посадка (телетрап, под которым до нас стоял Эмбраем Алиталии, улетавший во Флоренцию) была закончена, капитан вышел на связь и, извинившись за задержку рейса, сообщил, что она была вызвана неисправностью воздушного судна, повлекшей необходимость его замены в Арланде. Более того, было обещано нагнать какое-то время в пути, но этого не произошло. Летели мы где-то час сорок. Состояние салона снова оставляло ощущение потрепанности и даже какой-то ветхости. Загрузка борта близка к 90%. При этом в бизнесе летело четыре человека, то есть был занят весь первый ряд, а в Экономи Экстра ни одного, что позволило предоставить для пассажиров эконом класса дополнительный ряд, куда тут же пересели люди со средних мест. Обслуживание снова быстрое, в этот раз я решил попробовать маффин, оказавшийся очень вкусным. Посадка в Арланде минут на 20 позже расписания. Перед посадкой бортпроводники объявляли гейты, с которых отправятся в ближайшее время рейсы стыковочных пассажиров. Особое внимание досталось шестерым бедолагам, рисковавшим опоздать на рейс в Лулео. Бортпроводники попросили всех пассажиров отнестись с пониманием к ситуации и пропустить этих шестерых к выходу из самолета первыми. Уже во время руления стюардессы по громкой связи вновь напомнили об этом, призвав остальных пассажиров не вставать со своих мест, пока опаздывавшие не покинут салон. Надо сказать, большинство последовало просьбе.
Побродив вдоволь по Терминалу 5 (фотоотчет выложу в теме про Арланду), я пошел на посадку рейса в Хельсинки, выполнявшегося, естественно, 717-м Боингом. С момента взлета до момента посадки прошло 40 минут. Ровно через 20 минут после взлета самолет начал снижаться. Бортпроводники были одеты в форму, отличную от той, что была на их коллегах на сегменте Хельсинки-Стокгольм. В этот раз были не стандартные SASовские сине-белые цвета, а сине-зеленые. Причем зеленый цвет был такого не самого приятного болотного оттенка. Загрузка борта немногим больше 60%. Прибытие на 5 минут раньше расписания в Терминал 1 аэропорта Вантаа.
В общем и целом у меня остались довольно неплохие впечатления, но не могу назвать их восторженными или хотя бы отличными. Где-то все прошло на четверочку с плюсом, где-то с минусом, учитывая небольшие задержки и не самые свежие салоны на рейсах в и из Амстердама скорее с минусом. Однако, о своем выборе я не пожалел, так как цена оказалась приемлемой, время в пути подходящим мне, а сервис ожидаемо скандинавским в хорошем смысле этого слова.