18 августа должен был лететь самолётом Аэросвита из Тбилиси в Киев. Билет был куплен заблаговременно, почти 3 месяца назад. Каково же было моё удивление, когда на стойке регистрации мне сказали, что мой билет перепродан.

Скорее всего, речь идёт про overbooking--общепринятая практика (продают больше билетов, чем реально есть мест, как страховка на случай, если кто-то на рейс не явится--а таких по статистике всегда есть скольк-то человек). Нормальные авиакомпании это делают на добровольной основе--т.е. обращаются к пассажирам с вопросом, не хочет ли кто-то добровольно сойти с рейса и лететь следующим + получить за это какой-то бонус (например, бесплатный билет куда угодно). Но у нас и Софию Ротару с рейса снимали, т.к. мест не хватило, так что--чему уж тут удивляться. Я б пытался требовать компенсацию.artemb писав:Ув. форумчане! Моему возмущению нет предела!
18 августа должен был лететь самолётом Аэросвита из Тбилиси в Киев. Билет был куплен заблаговременно, почти 3 месяца назад. Каково же было моё удивление, когда на стойке регистрации мне сказали, что мой билет перепродан.Объяснили это сбоем в системе при покупке билетов через интернет. Попросил распечатать список всех пассажиров, которые купили билеты на этот рейс. Конечно же я нашёл свою фамилию в списке. Но, на вопрос, кто занял МОЁ место, вразумительного ответа не услышал. Лично я думаю, что кто-то по блату прошёл, я в этом уверен. Был свой человек, которому срочно нужно было лететь, а меня за бортом оставили. В конечном итоге меня посадили на Эмбраер (на следующий день), принадлежащем авиакомпании Windrose. Дали билеты в бизнес класс, это конечно приятно. Но нервы дороже, знаете ли! В связи с этим вопрос, есть ли смысл писать заявление на получение материальной компенсации? У кого-то был подобный опыт?
нет, жил я за свой счёт, предоставили только билет в бизнес-класс на следующий деньOlek писав:вас в гостиницу размещали или вы в гостинице за свой счет? Если авиакомпания оплатила гостиницу еще и в бизнес посадила, то никакой компенсации вы получить не сможете
Самолёт не меняли точно. Видел список пассажиров - 70 человек, среди которых был я. Должен был лететь Ан-148мPan Am писав:Може бути також заміна борту аеросвіту на менше вмістимий, як тепер часто це практикують, наприклад 737-400 (165 місць) на 737-500 (115 місць) або 737-500 на Ан 148 (75)... У Аеросвіту овербукінг нормальна річ, в мене зимою так туристів на Бангкок не посадили а з ними 14 чол, полетіли через день через 2 через Цюрих/Відень/Хельсінки за рахунок аеросвіту.....
а от і найвірогідніше могли замінити, спочатку стояв 737-500 (який майже завжди літає на Тбілісі), потім світівці побачили що всі пакси вмістяться в економніший Ан-148 крім одного, ну і вирішили замінити борт....artemb писав:Самолёт не меняли точно. Видел список пассажиров - 70 человек, среди которых был я. Должен был лететь Ан-148мPan Am писав:Може бути також заміна борту аеросвіту на менше вмістимий, як тепер часто це практикують, наприклад 737-400 (165 місць) на 737-500 (115 місць) або 737-500 на Ан 148 (75)... У Аеросвіту овербукінг нормальна річ, в мене зимою так туристів на Бангкок не посадили а з ними 14 чол, полетіли через день через 2 через Цюрих/Відень/Хельсінки за рахунок аеросвіту.....
жил на квартире у приятеля. Поэтому никаких платёжек предоставить не смогу.Olek писав:тогда как пишите и требуйте как минимум компенсацию за гостиницу с копией оплаты за гостиницу
т.е. законодательство не предусматривает размер компенсации, решение за перевозчиком (Размер установлен лишь для рейсов из ЕС и в ЕС). Они могут аргументировать, что предоставили вам компенсацию в виде апгрейда (повышения) класса обслуживания. С другой стороны можно все же написать им. Возможно, вышлют купон для получения скидки при покупке билета в будущем.Действующие правила авиаперевозок в Украине
XVIII. Права пасажирів у разі відмови в перевезенні, скасування або затримки рейсів у межах України та міжнародних рейсів (окрім рейсів, які виконуються з/до аеропортів на території Європейського Союзу)
Глава 2. Компенсація пасажирам у разі відмови в перевезенні
1. Перевізник зобов’язаний вжити розумних заходів, щоб спочатку знайти добровольців, готових відмовитися від свого підтвердженого бронювання в обмін на узгоджену винагороду з боку перевізника. Сума винагороди не може бути нижчою за винагороду, передбачену для пасажирів, яким примусово відмовлено у перевезенні.
2. Перевізник повинен запропонувати пасажиру, якому відмовлено в перевезенні всупереч його бажанням, встановлену перевізником винагороду, а також запропонувати одержати на вибір відшкодування в розмірі вартості квитка за політ, що не відбувся, або вирушити до місця призначення іншим маршрутом за першої можливості, або здійснити перевезення в інший день, зручний для пасажира.
3. Незважаючи на пункт 2 розділу XVI цих Правил, відповідальність перевізника за збитки, завдані внаслідок ненадання послуги з перевезення та обслуговування, пов'язаного з таким перевезенням і за яке він несе відповідальність, обмежується відшкодуванням документально підтверджених витрат пасажира на проживання у готелі, харчування, зв'язок і наземний трансфер (аеропорт - місто - аеропорт), а також компенсацією будь-яких інших прямих збитків, зазначених пасажиром, у розмірі до 100 доларів США за кожну добу (або еквіваленті в іншій валюті). Перевізник надалі не несе будь-якої відповідальності, за винятком випадків завдання збитків через недбальство перевізника.
5. Прийняття пасажиром винагороди та обслуговування, передбачених цією главою, звільняє перевізника від будь-якої подальшої відповідальності у зв'язку з відмовою в перевезенні.
Самолёт должен был вылететь в 17.55. К стойке регистрации я подошёл в 16.45. Т.е. где-то за 1час 10мин до вылета. За мной в очереди никого не было. Есть подозрение, что я был последнимAlexK писав:artemb, а Вы на регистрацию пришли за сколько времени до её окончания?
Выходит, что нужно приходить заранее и занимать очередь. Но это глупо. Ведь мы же не на базаре, где арбузами торгуют. Я ехал в аэропорт не спеша, будучи уверенным в том, что без меня никто никуда не улетит. Ведь за билеты люди платят немалые деньги. Выходит, ошибался...de-bugger писав:единственный имхо действенный метод борьбы с overbooking - регистрироваться на рейс как можно раньше, если есть возможность зарегистрироваться онлайн - делать это по возможности как только регистрация онлайн открывается. если нет - приезжать в аэропорт к началу оффлайновой регистрации. Ведь не полетит тот, кто зарегистрируется в конце и кому не хватит места (если отбросить маловероятный фактор "блатных").
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей