LWIEV писав:Rel, в тому то й справа, що при лобовому порівнянні "хуже" і відчутно. Це і культура сервісу, і кількість (та якість) пропозиції - від готелів до їжі та послуг.
Хм, трудно сказать без конкретных примеров. Я за последние несколько лет совсем нечасто встречал откровенного хамства, пренебрежения потребителем или некомпетентности в нашем, так сказать, HoReCa.
LWIEV писав:І навіть доглянутість центральної частини міста (в т ч зрозумілість вказівників, наявність супровідних інформаційних матеріалів тощо). Харків в цьому всьому відстає від Львова на добрі 10 років - без образ.
Опять же, город постоянно меняется к лучшему в плане благоустройства, в том числе и исторический центр. Навигация - это важно, но не настолько, т.к. мы не туристический центр, и никаких 10 лет для ее обустройства (как и повышения общего благоустройства), конечно же, не нужны (это как обшарпанные фасады в старом городе перевести в масштаб стихийного бедствия).
LWIEV писав:а по якості їжі наразі програватиме, особливо для західного смаку. У Львові кілька сот підприємців, ентузіастів, професіоналів і експертів послідовною і наполегливою працею досягали сьогоднішнього стану з середини 90-х
Кстати, не подскажете, почему во Львове нормально взлетел харьковский "Старгород"?

В дорогих заведениях с кухней у нас уж точно проблем нет, в дешевых, особенно фаст-фудного уровня - сильно depends. Есть некоторая "впадина" в плане заведений средней ценовой категории, но она достаточно бодро заполняется. Театрализованных заведений "с изюминкой", конечно, намного меньше, опять же - статус нетуристического центра не так способствует их появлению.
LWIEV писав:Подивіться на різницю в ході переговорів між Раянами і аеропортом у Львові і в Києві. Львівський туристичний бізнес зміг об'єднатись і скинутись у фонд, щоб компенсувати втрати аеропорту. В Києві навіть питання так не стояло. Це не питання наявності грошей, це питання культури спільного, яка поза Львовом в Україні тільки потрохи пробивається на поверхню.
Ну Вы же понимаете, что мы не менее открыты?
Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью LIGA.net.
"Ко мне приходили некоторые губернаторы с просьбой привести к ним Ryanair, и они готовы были им доплачивать. Например, Харьков готов принимать у себя Ryanair даже с более низким финансовым предложением, чем мы хотели, но Ryanair сказал, что пока летать туда не планирует. У них есть четкий выбор - Киев и Львов", - сообщил министр.
Но есть объективные причины (логистика и война), на которые мы, харьковчане, повлиять не можем физически. Львову тоже пришлось бы не сладко, если бы резко обострились украинско-польские отношения. Се ля ви...
LWIEV писав:Присутність промисловості в місті дає фантастичні можливості для дизайну, коворкінгів, лофтів тощо
Ну вот я в прошлом посте упоминал "Арт-завод", в который были влиты серьезные инвестиции. Есть та же Fabrika.space в здании фабрики семян, Spalah в бывшем здании пенсионного фонда, "тысячи их"

Вы не открываете Америку, это все есть и развивается

Но есть объективные причины, например очень интересный проект арт-центра в старой мельнице (в районе ул. Чигирина) инвесторов не нашел - а вливания там требуются ой какие...
LWIEV писав:Припускаю, що ключова проблема в тому, що замість розвитку пост-радянського Харкова, міська влада і громада намагаються зберегти атибути радянського Харкова
Да, хотелось бы сохранить промышленность, науку, образование. И развить. И не вижу в этом ничего плохого как харьковчанин. Судьбу Детройта с практически полным коллапсом производств мы, к счастью, не повторили, надеюсь что и в дальнейшем этого избежим.
По теме: я не совсем понимаю, почему для привлечения авиатрафика надо обязательно становиться туристическим центром? Тот же кишиневский аэропорт (город по численности как раз аналогичен Львову, особенным турцентром не является, население всей страны - очень бедной - около 3 млн.) имеет пасспоток за 2016-й год больше любого украинского аэропорта, кроме Борисполя. Можно развивать те ресурсы, которые есть в наличии (промышленность, IT, наука), создавать современные рабочие места, что потянет за собой экономическое развитие, приток инвестиций, иностранных гостей, сами харьковчане станут больше летать и т.п. Есть внешние факторы, вроде войны, на которые повлиять сейчас невозможно, к сожалению, и так или иначе они будут тормозить развитие, тут ничего не поделаешь на городском уровне.