Re: IBERIA AIRLINES (IB)
Додано: 14 липня 2013, 11:19
Перелет Париж-Мадрид-Буэнос Айрес. Почему-то было предубеждение в отношении Iberia, которую воспринимал, как умирающую компанию из кризисной Испании. Отзывы на форумах тоже не лучшие. Но все опасения не оправдались.
Во время покупки билета, учитывая тариф, конкретные места зарезервировать можно было только платно (10 евро за сегмент за обычное место, 15 и 60(!) евро за первый и второй сегменты соответственно за место у аварийного выхода). При этом регистрация онлайн возможна "from the day before", что не следует воспринимать как за "24 часа". Зашел более чем за 30 часов до первого рейса - смог зарегистрироваться на оба сегмента и получить на каждый из них места в аварийном выходе у прохода, совершенно бесплатно. Не припоминаю подобной удачи у других компаний.
Кстати, за 2 недели до вылета предложили повысить клас на сегменте Мадрид-Буэнос-Айрес до бизнеса за 440 евро, что более чем разумно, учитывая длительность перелета и среднюю стоимость билетов на направлении.
Из Парижа Iberia летает из Орли, который хоть и считается удобным, ввиду близости к центру города и компактности, но скорее похож на low cost терминал. Кстати, стойки регистрации Iberia и Vueling находятся рядом, накопитель тоже общий. Очередь на стойки Иберия (2 для эконом класса и 1 для бизнеса) большая, на стойки Vueling - больше раза в 3. Под предлогом того, что уже зарегистрирован, сдал багаж на пустой бизнес-стойке, хотя официально baggage drop off там не предусмотрен.
Первый сегмент - на новом А321, первый раз увидел на полу перед сидением в аварийном выходе вместительный закрывающийся отсек для багажа. Загрузка полная. Про питание уже не помню, его, видимо, не было (бесплатного).
Аэропорт Мадрида - роскошный и огромный. Мест для курения нет.
Второй сегмент - на А340. Очень удобные фиксаторы для головы, которые можно установить под прямым углом. Огромный плюс, хоть и не совсем гигиенично. Загрузка полная. Питание нормальное. Индивидуальной системы развлечения нет, но на ночном рейсе это некритично.
На обоих рейсах приятные красиво одетые бортпроводники. Оба рейса вовремя, багаж пришел быстро. Затем часовая очередь на проход таможни (именно таможни! сканируется весь багаж... аргентинцы бунтовали, хлопали в знак протеста. ).
В итоге впечатления очень хорошие. За перелет в одну сторону начислили 11000 миль (80% от расстония + попал под акцию "+100% миль за Мадрид-Буэнос Айрес"). Акции по зарабатыванию и использованию миль на сайте очень интересны. Хотя долго ли они продержатся при такой щедрости?
PS. Не относится к Iberia, но очень важно. Если кто-то собирается в Аргентину, не повторяйте моей ошибки. Берите с собой наличную валюту (евро, доллары, не важно). Официальный курс обмена (при оплате картами) в 2 раза отличается от курса на сером рынке.
Во время покупки билета, учитывая тариф, конкретные места зарезервировать можно было только платно (10 евро за сегмент за обычное место, 15 и 60(!) евро за первый и второй сегменты соответственно за место у аварийного выхода). При этом регистрация онлайн возможна "from the day before", что не следует воспринимать как за "24 часа". Зашел более чем за 30 часов до первого рейса - смог зарегистрироваться на оба сегмента и получить на каждый из них места в аварийном выходе у прохода, совершенно бесплатно. Не припоминаю подобной удачи у других компаний.
Кстати, за 2 недели до вылета предложили повысить клас на сегменте Мадрид-Буэнос-Айрес до бизнеса за 440 евро, что более чем разумно, учитывая длительность перелета и среднюю стоимость билетов на направлении.
Из Парижа Iberia летает из Орли, который хоть и считается удобным, ввиду близости к центру города и компактности, но скорее похож на low cost терминал. Кстати, стойки регистрации Iberia и Vueling находятся рядом, накопитель тоже общий. Очередь на стойки Иберия (2 для эконом класса и 1 для бизнеса) большая, на стойки Vueling - больше раза в 3. Под предлогом того, что уже зарегистрирован, сдал багаж на пустой бизнес-стойке, хотя официально baggage drop off там не предусмотрен.
Первый сегмент - на новом А321, первый раз увидел на полу перед сидением в аварийном выходе вместительный закрывающийся отсек для багажа. Загрузка полная. Про питание уже не помню, его, видимо, не было (бесплатного).
Аэропорт Мадрида - роскошный и огромный. Мест для курения нет.
Второй сегмент - на А340. Очень удобные фиксаторы для головы, которые можно установить под прямым углом. Огромный плюс, хоть и не совсем гигиенично. Загрузка полная. Питание нормальное. Индивидуальной системы развлечения нет, но на ночном рейсе это некритично.
На обоих рейсах приятные красиво одетые бортпроводники. Оба рейса вовремя, багаж пришел быстро. Затем часовая очередь на проход таможни (именно таможни! сканируется весь багаж... аргентинцы бунтовали, хлопали в знак протеста. ).
В итоге впечатления очень хорошие. За перелет в одну сторону начислили 11000 миль (80% от расстония + попал под акцию "+100% миль за Мадрид-Буэнос Айрес"). Акции по зарабатыванию и использованию миль на сайте очень интересны. Хотя долго ли они продержатся при такой щедрости?
PS. Не относится к Iberia, но очень важно. Если кто-то собирается в Аргентину, не повторяйте моей ошибки. Берите с собой наличную валюту (евро, доллары, не важно). Официальный курс обмена (при оплате картами) в 2 раза отличается от курса на сером рынке.