Сторінка 246 з 659
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 16:40
XII
fiua писав:МАУ поступает абсолютно правильно имея базирование в хабе.
Для ЛГ Харьков действительно маленький кусочек и больше головной боли из-за местных порядков.
АБ и ЭА вполне могли бы довольствоваться этим кусочком учитывая близость стран и культур.
Средняя евпропа тоже хорошо. Но именно на северном направлении АБ и ЭА могут откусить у МАУ и Аерофлота или уменьшить свои расходы отправив один рейс в Харьков.
Сравните 6-7 ачасов в Хельсинки через Москву или Киев за 300-400 Евро против
3 часов через Ригу или Таллин за 190 Евро и чуть более европейским качеством/ответсвенностью
и пересадкой в маленьком аеропорту.
Может нужно им в лиз самолет дополнительный взять на паях с Харьковскими Авиалиниями?
Но никто им и нам еще не показал результаты исследования рынка с числами.
Может действительно только три человека туда хотят летать...
Я где-то отрицал концепцию МАУ с хабом в Киеве? Но МАУ ведь летает из Симферополя в Германию напрямую. Значит может это делать и из Харькова. Другое дело, что почему-то не делает: возможно, дело в спросе?
Стесняюсь спросить, что такое ЭА? EstonianAir? Если так, то я уже писал, почему эстонцы не рассматривали и не будут рассматривать Харьков даже при внезапном возникновении траффика: маленький флот и, как следствие, концепция, заточенная под коннекшн России и Сканданавии со столицами и другими большими городами стран Западной Европы. Для такого коннекшена обычно требуется не одна частота в день. Поэтому Харьков будет последним в списке приоритетов эстонцев на выбор нового направления.
Что касается Люфтов, то не думаю, что дело тут в местных порядках. Летают же они и в Киев, и во Львов, и в Одессу, в множество российских региональных портов. Если бы у немцев была возможность срубить бабла на Харькове, я уверяю вас, они бы со своим количеством самолетов, со своей возможностью варьировать типы бортов, ею обязательно бы воспользовались.
Как прибалтийские компании могут уменьшить свои расходы, отправив один рейс в Харьков? На чем экономия? Обслуживание в Харькове намного дешевле Борисполя?
Насчет откусить кусок у МАУ и Аэрофлота. Вы не понимаете: кусать нечего. Нет интереса к Северной Европе. Ну а иначе закрывали бы свои рейсы SAS и Finnair? Разве для вас это не показатель? И потом как-то даже неудобно сравнивать Болтиков с Аэрофлотом. Это латыши что ли качественнее и ответственнее?! То же самое можно сказать и о качестве АФЛ и эстонцев. У АФЛ новейшие борта и один из лучших в Европе уровней обслуживания. Мне нравится летать эстонцами, но справедливости ради с АФЛ им равняться пока рано.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 17:56
fiua
Я согласен с отсутствим возможности "срубить бабла" в Харькове.
В пищевой пирамиде перевозок у каждого свое место.
Эстонцы могли бы подобрать свой маленький кусочек если рейс рентабелен.
Кто-то посчитал сколько желающих лететь?
Вроде аэропорт декларировал свою бизнес идею пониженных сборов?
Три рейса в день АБ из Киева показывают интерес к Риге, я считаю.
Для меня уровень обслуживания заключается как в системе подготовке пилотов,
соблюдения ими инструкций и нормального режима работы, отсутвия боязни пережечь лишнее топливо,
так и уверенностью в том что в случае ошибок бронирования, задержек ты получишь правильную компенсацию и человеческое отношение. Потом уже идет возраст самолета и форма стюардес.
Я не так часто летаю. Рейс через Шереметьево мне не понравился аэропортом (прокурено и тесно от ларьков в F)
и его службами (пограничники неторопливые и не очень профи показалось, дозированный выход из автобусов при посадке) и организацией трансфера (очереди на стойку и отсутствие визуальной информации опять в F).
По прилету в Харьков командир был уставший (по голосу) и сообщил два раза что прилетели в другой город.
Чрез Ригу и Таллин - одни положительные эмоции кроме избытка ручной клади на полках.
Да, у эстонцев в экипаже была приятной внешности девушка-пилот.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 18:13
XII
Вы как будто не хотите слышать, почему эстонцы не придут в Харьков. Я уже дважды написал об этом.
Насчет желающих лететь. Опять-таки дважды я приводил для вас аргументы о закрытии рейсов скандинавских мэйджоров из Киева. Виззы, кстати, тоже сократили Стокгольм. Это при том, что ни одна из этих компаний не летала в Киев каждый день! Вы как думаете, если бы борты были забиты, компании прекратили бы летать?! Зачем вам цифры, когда с рынка (направления) ушли ТРИ авиакомпании!
Три рейса в Ригу показывают не интерес к ней,ьа интерес к использованию рижского аэропорта в качестве места для пересадки. Хотя, безусловно, какой-то поток в Прибалтику есть и напрямую: у кого-то родственники, кто-то везет летом детей на море подальше от жары. Но не более того.
Что касается отмен и задержек, тут uahero буквально на днях в одной из тем писал про печальны йопыт одного своего знакомого, каждую неделю летающего Болтиками. Говорит, там полный бардак.
Что касается советских/российских пилотов, то, если честно, прежде мне приходилось слышать сравнения их с зарубежными, причем все эти сравнения были в пользу наших летчиков. У вас почему-то другое мнение. Есть аргументы или примеры несоблюдения инструкций и боязни пережечь лишнее топливо? Ради интереса: какой город озвучивал вам командир в Харькове?
По Шереметьево: разве рейс в Хельсинки до сих пор улетает из Ф? Мне казалось, его давно переведи в Д. Хотя согласен, мне самому Ф и Д в Шарике нравтся не очень. Е и С другое дело. Дозированный выход из автобусов сделан для того, чтобы народ не толпился у трапа и не толкался при входе на него. Это позволяет упорядочить процесс посадки. Очереди есть везде, не только в Шереметьево. В прошлом году в Таллине (из Киева летел как раз) я провел почти час в очереди на паспортный контроль, хотя обслуживался только наш рейс. То же самое было при регистрации на рейс из Таллина в Москву опять-таки в прошлом году. И что значит пограничники не профи?!
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 18:20
khai
Я уверен, что произошедшее увеличение стоимости проезда в экспрессе до минимум 550 грн РТ, плюс добраться до Борисполя 50 грн. минимум увеличит поток желающих лететь напрямую из Харькова. Ещё бы Автолюкс поднял цены....

Вобщем привлекательность Аэропорта Харькова растёт.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 18:38
fiua
Я хотел бы услышать почему Эстонцы и АБ
могли бы прийти в Харьков и сделано ли для этого достаточно со стороны города и аэропорта.
Мэйджоры в тяжелом положении многие. Для них Украина - не кормилица.
Finnair потерял на бизнес полетах из Финляндии по Европе, вроде.
Как раз с уходом больших появляется кусочек для маленьких.
Рига имелась ввиду как место пересадки в моем посте.
Об условиях российских пилотов я сужу по прессе - облет грозы сверху и т.д.
(не буду тут воевать - считайте что просто боюсь и не доверяю, статистику можно поискать).
Люди и специалисты хорошие, но послать начальника сославшись на договор
и условия труда не все могут, я думаю.
Город был перепутан с другим украинским.
Пограничники долго проверяли пасспорта у всех и медленно тыкали пальцами в клавиатуру чтобы распечатку лендин кард сделать. Даже в лупу смотрели в пасспорт. Рядом на прилете сидела Руководитель в миниюбке на столе (высоко) и иногда поправляла своих практикантов или новых коллег. Фотографии с оригиналом сравнивали раз пять у всех.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 22:41
Flieger
XII писав:Вы как будто не хотите слышать, почему эстонцы не придут в Харьков. Я уже дважды написал об этом.
А почему Вы связываете эстонцев только со Скандинавией? Они летают даже в Ганновер. Из Ганновера, например у них самые низкие цены в Москву. Сеть полетов у них нормальная, цены адекватные. ИМХО, раскрутить Харьков можно было бы. У австрияков же получилось в свое время.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 23:14
XII
Эстонцы делают акцент на трансфере пассажиров из России и Скандинавии в западную Европу. С их маленьким флотом невозможно охватить третьестепенные города типа Харькова. В любом случае, если бы была такая цель, то эстонцы скорее концентрировалась бы на каком-нибудь Нижнем Новгороде, южных российских городах или Екатеринбурге. Если у них и будут в ближайшем будущем открываться новые направления, то скорее в Западной Европе, чтобы предоставить возможность россиянам и скандинавам иметь больший выбор финальных точек маршрута с использованием эстонцев
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 23:21
XII
Что значит Украина не кормилица для мейджоров? Если бы был большой поток, они бы никуда не ушли. Повторяю,они не набирали пассажиров даже на 3-4 рейса в неделю. А ведь при этом Копенгаген главный хаб SAS, предлагающий широчайшую сеть стыковок по Скандинавии, Европе, а также Штатам, Китаю и Японии. Финнами в Европу летать из России и Украины не очень удобно, поэтому для наших пассажиров они делают акцент на азиатских маршрутах и промоутят по сути только их. Но нет потока из Украины. Нет и все тут.
Я согласен с вами в отношении Болтиков,они бы могли потянуть Харьков с их флотом. Причины отсутствия даже потенциального интереса у них мне тоже интересны. Кроме как плачевной ситуацией со спросом я объяснить это не могу. Причем со спросом не на Северную Европу и Прибалтику, а вообще. Видите, латыши даже на летнее расписание не ставят маршруты в Харьков, хотя летом есть стабильный спрос на перелеты именно до Риги. Видимо считают, что все платежеспособные клиенты находятся в Киеве. А то меньшинство, что не в Киеве, способно до него добраться, тем более из Харькова
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 04 липня 2012, 23:49
Olek
Господа, вы кажется путаете понятие прибыльности рейса и загрузки. Рейс можно загрузить и на 100%, но будет ли от него прибыль? МАУ долгие годы летала с загрузкой, близкой к 50%, и рапортовала о прибыльности. Wizz Air закрыла рейс Львов-Лондон несмотря на задекларированную высокую загрузку, потому что рынок был не готов летать по более высоким тарифам, а более низкие обеспечивали загрузку, но не покрывали расходов.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 07:28
XII
ВмХарькове достаточно платежеспособного спроса,готового окупать рейс при 50% загрузке? Вот и ответ.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 09:26
fiua
Насколько я понял, бизнес идея финнэйра в связи европы и сев. америки и китая грубо говоря. Из-за выгодного геог. положения. Не очень ровно, но это у них работает. Так же отсутствие реальной конкуренции на внутреннем бизнес рынке.
Большинство фин. компаний обеспечивающие немалый главный местный трафик привыкло переплачивать за командировки выбирая нац. перевозчика. Украина была приработком. Причем я бы сказал, что МАУ и АБ их выдавили с Украины ставя цены 190-290 против 300-600 даже на ближайшие даты. С эстонцами летал даже за 157 евро с багажом.
Издержки у них ниже чем у мэйджеров я так полагаю.
Почему бы не попробывать с маленьким самолетом и убойной рекламой (паромы по финскому заливу куда угодно, котеджи и рыбалка и тд.)?
АБ мог бы один рейс перенаправить чисто статистически. Но похоже тут какой то конфликт интересов.
ЭА нужна бы поддержка местная. И для них это возможность маленького роста. Пускай они даже билеты по 200 пустят

.
Мы похоже тут выполняем работу маркетологов. Хотя может это все детский лепет по сравнению с уже проводимыми тихонько действиями в этом направлении?
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 10:20
XII
fiua писав:Насколько я понял, бизнес идея финнэйра в связи европы и сев. америки и китая грубо говоря. Из-за выгодного геог. положения. Не очень ровно, но это у них работает. Так же отсутствие реальной конкуренции на внутреннем бизнес рынке.
Большинство фин. компаний обеспечивающие немалый главный местный трафик привыкло переплачивать за командировки выбирая нац. перевозчика. Украина была приработком. Причем я бы сказал, что МАУ и АБ их выдавили с Украины ставя цены 190-290 против 300-600 даже на ближайшие даты. С эстонцами летал даже за 157 евро с багажом.
Издержки у них ниже чем у мэйджеров я так полагаю.
Почему бы не попробывать с маленьким самолетом и убойной рекламой (паромы по финскому заливу куда угодно, котеджи и рыбалка и тд.)?
АБ мог бы один рейс перенаправить чисто статистически. Но похоже тут какой то конфликт интересов.
ЭА нужна бы поддержка местная. И для них это возможность маленького роста. Пускай они даже билеты по 200 пустят

.
Мы похоже тут выполняем работу маркетологов. Хотя может это все детский лепет по сравнению с уже проводимыми тихонько действиями в этом направлении?
Вы противоречите сами себе, говоря о том, что финны привыкли переплачивать за полеты на Финнэйре, и в то же время, что финнов выдавили МАУ и Болтики, ставящие меньшие цены, да еще и не летающие напрямую (Болтики).
Я много лет работал в финской компании, часто летал туда в командировки из Москвы, и в то же время почти каждую неделю бывал в Киеве, поэтому частенько интересовался стоимостью перелетов из Хельсинки в Киев или наоборот, в том числе и ради интереса. Честное слово, не видел ни разу, чтобы цена на Финнэйр была 600 Евро, а на МАУ 200. Если разница и была, то незначительная. И далеко не всегда в пользу МАУ, кстати. В прошлом сентябре моя девушка летала РТ из Киева в Хельсинки. Причем летала финнами именно из-за цены, которая была ниже, чем у МАУ. Что касается латышей и эстонцев, то ничего удивительного или примечательного в их низких ценнах на перелеты в финку нет. Так работают абсолютно все авиакомпании: долететь из пункта А в пункт Б с пересадкой стоит дешевле, чем напрямую. Почему, скажите мне, те же латыши с эстонцами, или что уж мелочиться, люфты с австрийцами и поляками, не выдавили МАУ и KLM с маршрута на Амстердам? А ведь лететь с пересадкой гораздо дешевле, чем напрямую. И таких примеров можно привести много.
Что вы имеете в виду под "чисто статистически"?
Про эстонцев устал объяснять.Они не полетят в Харьков в обозримом будущем как бы вам этого не хотелось. Болтики могли бы при наличии спроса, но не эстонцы.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 10:43
uahero
XII писав:Про эстонцев устал объяснять.Они не полетят в Харьков в обозримом будущем как бы вам этого не хотелось. Болтики могли бы при наличии спроса, но не эстонцы.
Это точно, спорить тут бессмысленно. У них новое руководство, которое вщяло курс на унификацию флота и максимизацию прибыли. Будут качать максимум из приграничных территорий и Европы.Чейчас вот на лето Ниццу и Венецию вот запустили. Болтики были бы наименьшим из зол.
А в целом, к сожалению, пасспотока на северную Европу действительно нет - визы нужны, все думают что плохая погода у нас плюс дорого в Скандинавии прилично, слашал вон как в очереди на чек-ин аэросвитовский в Арланде тетенька возмущалась что водичка 0.5л в бутылочке 25 гривен в магазинчике выходит...
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 11:06
GURU
Часто летал финами из Киева и Москвы. Даже на лонгхолы (из Киева) переодически попадались вменяемые цены(без сегментов МАУ !!!), от 600 евро на сайте - перелет в Гонконг,Сингапур,Бангкок.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 13:59
fiua
Массовые командировки у финов не в Украину. Там они могут зарядить 600 и 900 за Цетральную Европу в удобное время в рабочую неделю.
Цены на Украину были у финайра хорошие вначале открытия полетов и перед закрытием. Летал сам за 180 в Киев. Но длительное время они их держали около 400 и 600 если береш за две недели. За поездку на Украину никто переплачивать из своего кармана не будет.
На лонг хаул финэйр держит минимальные цены беря трафиком как я понял.
Чисто статистически - неужели три рейса на Ригу в день только киевлянами?
Вывод.
Вообщем есть поезд до Питера и на нем за 200 можно сьездить на север особо бедным ну или автобусом.
Поезд вроде прицепной даже вагон из Харькова имеет.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 14:57
XII
fiua, как Вы считаете, почему же Финнэйр решил уйти с украинского рынка совсем, а не снизить цены до уровня МАУ (если верить Вам, разница между ними в 400 Евро)? Почему МАУ сейчас летает в Хельсинки за 400-500 долларов (смотрю на середину июля), их же тоже должны были бы выдавить с направления Болтики и эстонцы со своими невысокими ценами? Почему МАУ не предпринимает никаких действий для получения оставшихся после финнов частот, а все так же летает 4 раза в неделю?
Три рейса в день не только киевлянам. На них летает и Донецк, и Харьков, и остальные города. Но очевидно доля каждого их этих городов настолько мала сама по себе, что открывать отдельный рейс в любой из этих городов - бесперспективно.
Ну и наконец ответьте, откуда в вас такая уверенность, что Харьков наберет поток на Северную Европу хотя бы на 3-4 рейса в неделю? Кто будет туда летать? Зачем? Очевидно, рейс будет открываться для развозки харьковчан и их возврата, а не для поездок в Харьков европейцев. Европейцам Харьков, к сожалению, не слишком-то интересен.
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 15:03
Olek
Что будем делать? Выделять в отдельную тему или пусть остается в теме аэропорта?
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 15:31
popTAB
А поїхали-но всі в HEL

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 15:32
XII
Olek писав:Что будем делать? Выделять в отдельную тему или пусть остается в теме аэропорта?
пусть остается. к харьковскому аэропорту обсуждаемая тема имеет прямое отношение. это же здорово, что разгорелась дискуссия, форум для этого и существует!
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор
Додано: 05 липня 2012, 17:23
uahero
popTAB писав:А поїхали-но всі в HEL

Да, сейчас как-раз самое время
