Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

fiua писав:МАУ поступает абсолютно правильно имея базирование в хабе.
Для ЛГ Харьков действительно маленький кусочек и больше головной боли из-за местных порядков.
АБ и ЭА вполне могли бы довольствоваться этим кусочком учитывая близость стран и культур.

Средняя евпропа тоже хорошо. Но именно на северном направлении АБ и ЭА могут откусить у МАУ и Аерофлота или уменьшить свои расходы отправив один рейс в Харьков.
Сравните 6-7 ачасов в Хельсинки через Москву или Киев за 300-400 Евро против
3 часов через Ригу или Таллин за 190 Евро и чуть более европейским качеством/ответсвенностью
и пересадкой в маленьком аеропорту.

Может нужно им в лиз самолет дополнительный взять на паях с Харьковскими Авиалиниями?
Но никто им и нам еще не показал результаты исследования рынка с числами.
Может действительно только три человека туда хотят летать...
Я где-то отрицал концепцию МАУ с хабом в Киеве? Но МАУ ведь летает из Симферополя в Германию напрямую. Значит может это делать и из Харькова. Другое дело, что почему-то не делает: возможно, дело в спросе?
Стесняюсь спросить, что такое ЭА? EstonianAir? Если так, то я уже писал, почему эстонцы не рассматривали и не будут рассматривать Харьков даже при внезапном возникновении траффика: маленький флот и, как следствие, концепция, заточенная под коннекшн России и Сканданавии со столицами и другими большими городами стран Западной Европы. Для такого коннекшена обычно требуется не одна частота в день. Поэтому Харьков будет последним в списке приоритетов эстонцев на выбор нового направления.
Что касается Люфтов, то не думаю, что дело тут в местных порядках. Летают же они и в Киев, и во Львов, и в Одессу, в множество российских региональных портов. Если бы у немцев была возможность срубить бабла на Харькове, я уверяю вас, они бы со своим количеством самолетов, со своей возможностью варьировать типы бортов, ею обязательно бы воспользовались.
Как прибалтийские компании могут уменьшить свои расходы, отправив один рейс в Харьков? На чем экономия? Обслуживание в Харькове намного дешевле Борисполя?
Насчет откусить кусок у МАУ и Аэрофлота. Вы не понимаете: кусать нечего. Нет интереса к Северной Европе. Ну а иначе закрывали бы свои рейсы SAS и Finnair? Разве для вас это не показатель? И потом как-то даже неудобно сравнивать Болтиков с Аэрофлотом. Это латыши что ли качественнее и ответственнее?! То же самое можно сказать и о качестве АФЛ и эстонцев. У АФЛ новейшие борта и один из лучших в Европе уровней обслуживания. Мне нравится летать эстонцами, но справедливости ради с АФЛ им равняться пока рано.
fiua
Airbus A330
Повідомлень: 535
З нами з: 04 липня 2012, 10:16
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення fiua »

Я согласен с отсутствим возможности "срубить бабла" в Харькове.
В пищевой пирамиде перевозок у каждого свое место.
Эстонцы могли бы подобрать свой маленький кусочек если рейс рентабелен.

Кто-то посчитал сколько желающих лететь?

Вроде аэропорт декларировал свою бизнес идею пониженных сборов?

Три рейса в день АБ из Киева показывают интерес к Риге, я считаю.

Для меня уровень обслуживания заключается как в системе подготовке пилотов,
соблюдения ими инструкций и нормального режима работы, отсутвия боязни пережечь лишнее топливо,
так и уверенностью в том что в случае ошибок бронирования, задержек ты получишь правильную компенсацию и человеческое отношение. Потом уже идет возраст самолета и форма стюардес.

Я не так часто летаю. Рейс через Шереметьево мне не понравился аэропортом (прокурено и тесно от ларьков в F)
и его службами (пограничники неторопливые и не очень профи показалось, дозированный выход из автобусов при посадке) и организацией трансфера (очереди на стойку и отсутствие визуальной информации опять в F).
По прилету в Харьков командир был уставший (по голосу) и сообщил два раза что прилетели в другой город.
Чрез Ригу и Таллин - одни положительные эмоции кроме избытка ручной клади на полках.

Да, у эстонцев в экипаже была приятной внешности девушка-пилот.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

Вы как будто не хотите слышать, почему эстонцы не придут в Харьков. Я уже дважды написал об этом.

Насчет желающих лететь. Опять-таки дважды я приводил для вас аргументы о закрытии рейсов скандинавских мэйджоров из Киева. Виззы, кстати, тоже сократили Стокгольм. Это при том, что ни одна из этих компаний не летала в Киев каждый день! Вы как думаете, если бы борты были забиты, компании прекратили бы летать?! Зачем вам цифры, когда с рынка (направления) ушли ТРИ авиакомпании!

Три рейса в Ригу показывают не интерес к ней,ьа интерес к использованию рижского аэропорта в качестве места для пересадки. Хотя, безусловно, какой-то поток в Прибалтику есть и напрямую: у кого-то родственники, кто-то везет летом детей на море подальше от жары. Но не более того.

Что касается отмен и задержек, тут uahero буквально на днях в одной из тем писал про печальны йопыт одного своего знакомого, каждую неделю летающего Болтиками. Говорит, там полный бардак.

Что касается советских/российских пилотов, то, если честно, прежде мне приходилось слышать сравнения их с зарубежными, причем все эти сравнения были в пользу наших летчиков. У вас почему-то другое мнение. Есть аргументы или примеры несоблюдения инструкций и боязни пережечь лишнее топливо? Ради интереса: какой город озвучивал вам командир в Харькове? :)

По Шереметьево: разве рейс в Хельсинки до сих пор улетает из Ф? Мне казалось, его давно переведи в Д. Хотя согласен, мне самому Ф и Д в Шарике нравтся не очень. Е и С другое дело. Дозированный выход из автобусов сделан для того, чтобы народ не толпился у трапа и не толкался при входе на него. Это позволяет упорядочить процесс посадки. Очереди есть везде, не только в Шереметьево. В прошлом году в Таллине (из Киева летел как раз) я провел почти час в очереди на паспортный контроль, хотя обслуживался только наш рейс. То же самое было при регистрации на рейс из Таллина в Москву опять-таки в прошлом году. И что значит пограничники не профи?!
khai
A380
Повідомлень: 2701
З нами з: 24 лютого 2009, 16:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення khai »

Я уверен, что произошедшее увеличение стоимости проезда в экспрессе до минимум 550 грн РТ, плюс добраться до Борисполя 50 грн. минимум увеличит поток желающих лететь напрямую из Харькова. Ещё бы Автолюкс поднял цены.... :papuas: Вобщем привлекательность Аэропорта Харькова растёт.
fiua
Airbus A330
Повідомлень: 535
З нами з: 04 липня 2012, 10:16
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення fiua »

Я хотел бы услышать почему Эстонцы и АБ
могли бы прийти в Харьков и сделано ли для этого достаточно со стороны города и аэропорта.

Мэйджоры в тяжелом положении многие. Для них Украина - не кормилица.
Finnair потерял на бизнес полетах из Финляндии по Европе, вроде.
Как раз с уходом больших появляется кусочек для маленьких.

Рига имелась ввиду как место пересадки в моем посте.

Об условиях российских пилотов я сужу по прессе - облет грозы сверху и т.д.
(не буду тут воевать - считайте что просто боюсь и не доверяю, статистику можно поискать).
Люди и специалисты хорошие, но послать начальника сославшись на договор
и условия труда не все могут, я думаю.

Город был перепутан с другим украинским.

Пограничники долго проверяли пасспорта у всех и медленно тыкали пальцами в клавиатуру чтобы распечатку лендин кард сделать. Даже в лупу смотрели в пасспорт. Рядом на прилете сидела Руководитель в миниюбке на столе (высоко) и иногда поправляла своих практикантов или новых коллег. Фотографии с оригиналом сравнивали раз пять у всех.
Flieger

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення Flieger »

XII писав:Вы как будто не хотите слышать, почему эстонцы не придут в Харьков. Я уже дважды написал об этом.
А почему Вы связываете эстонцев только со Скандинавией? Они летают даже в Ганновер. Из Ганновера, например у них самые низкие цены в Москву. Сеть полетов у них нормальная, цены адекватные. ИМХО, раскрутить Харьков можно было бы. У австрияков же получилось в свое время.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

Эстонцы делают акцент на трансфере пассажиров из России и Скандинавии в западную Европу. С их маленьким флотом невозможно охватить третьестепенные города типа Харькова. В любом случае, если бы была такая цель, то эстонцы скорее концентрировалась бы на каком-нибудь Нижнем Новгороде, южных российских городах или Екатеринбурге. Если у них и будут в ближайшем будущем открываться новые направления, то скорее в Западной Европе, чтобы предоставить возможность россиянам и скандинавам иметь больший выбор финальных точек маршрута с использованием эстонцев
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

Что значит Украина не кормилица для мейджоров? Если бы был большой поток, они бы никуда не ушли. Повторяю,они не набирали пассажиров даже на 3-4 рейса в неделю. А ведь при этом Копенгаген главный хаб SAS, предлагающий широчайшую сеть стыковок по Скандинавии, Европе, а также Штатам, Китаю и Японии. Финнами в Европу летать из России и Украины не очень удобно, поэтому для наших пассажиров они делают акцент на азиатских маршрутах и промоутят по сути только их. Но нет потока из Украины. Нет и все тут.
Я согласен с вами в отношении Болтиков,они бы могли потянуть Харьков с их флотом. Причины отсутствия даже потенциального интереса у них мне тоже интересны. Кроме как плачевной ситуацией со спросом я объяснить это не могу. Причем со спросом не на Северную Европу и Прибалтику, а вообще. Видите, латыши даже на летнее расписание не ставят маршруты в Харьков, хотя летом есть стабильный спрос на перелеты именно до Риги. Видимо считают, что все платежеспособные клиенты находятся в Киеве. А то меньшинство, что не в Киеве, способно до него добраться, тем более из Харькова
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення Olek »

Господа, вы кажется путаете понятие прибыльности рейса и загрузки. Рейс можно загрузить и на 100%, но будет ли от него прибыль? МАУ долгие годы летала с загрузкой, близкой к 50%, и рапортовала о прибыльности. Wizz Air закрыла рейс Львов-Лондон несмотря на задекларированную высокую загрузку, потому что рынок был не готов летать по более высоким тарифам, а более низкие обеспечивали загрузку, но не покрывали расходов.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

ВмХарькове достаточно платежеспособного спроса,готового окупать рейс при 50% загрузке? Вот и ответ.
fiua
Airbus A330
Повідомлень: 535
З нами з: 04 липня 2012, 10:16
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення fiua »

Насколько я понял, бизнес идея финнэйра в связи европы и сев. америки и китая грубо говоря. Из-за выгодного геог. положения. Не очень ровно, но это у них работает. Так же отсутствие реальной конкуренции на внутреннем бизнес рынке.
Большинство фин. компаний обеспечивающие немалый главный местный трафик привыкло переплачивать за командировки выбирая нац. перевозчика. Украина была приработком. Причем я бы сказал, что МАУ и АБ их выдавили с Украины ставя цены 190-290 против 300-600 даже на ближайшие даты. С эстонцами летал даже за 157 евро с багажом.
Издержки у них ниже чем у мэйджеров я так полагаю.

Почему бы не попробывать с маленьким самолетом и убойной рекламой (паромы по финскому заливу куда угодно, котеджи и рыбалка и тд.)?

АБ мог бы один рейс перенаправить чисто статистически. Но похоже тут какой то конфликт интересов.
ЭА нужна бы поддержка местная. И для них это возможность маленького роста. Пускай они даже билеты по 200 пустят :).

Мы похоже тут выполняем работу маркетологов. Хотя может это все детский лепет по сравнению с уже проводимыми тихонько действиями в этом направлении?
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

fiua писав:Насколько я понял, бизнес идея финнэйра в связи европы и сев. америки и китая грубо говоря. Из-за выгодного геог. положения. Не очень ровно, но это у них работает. Так же отсутствие реальной конкуренции на внутреннем бизнес рынке.
Большинство фин. компаний обеспечивающие немалый главный местный трафик привыкло переплачивать за командировки выбирая нац. перевозчика. Украина была приработком. Причем я бы сказал, что МАУ и АБ их выдавили с Украины ставя цены 190-290 против 300-600 даже на ближайшие даты. С эстонцами летал даже за 157 евро с багажом.
Издержки у них ниже чем у мэйджеров я так полагаю.

Почему бы не попробывать с маленьким самолетом и убойной рекламой (паромы по финскому заливу куда угодно, котеджи и рыбалка и тд.)?

АБ мог бы один рейс перенаправить чисто статистически. Но похоже тут какой то конфликт интересов.
ЭА нужна бы поддержка местная. И для них это возможность маленького роста. Пускай они даже билеты по 200 пустят :).

Мы похоже тут выполняем работу маркетологов. Хотя может это все детский лепет по сравнению с уже проводимыми тихонько действиями в этом направлении?
Вы противоречите сами себе, говоря о том, что финны привыкли переплачивать за полеты на Финнэйре, и в то же время, что финнов выдавили МАУ и Болтики, ставящие меньшие цены, да еще и не летающие напрямую (Болтики).

Я много лет работал в финской компании, часто летал туда в командировки из Москвы, и в то же время почти каждую неделю бывал в Киеве, поэтому частенько интересовался стоимостью перелетов из Хельсинки в Киев или наоборот, в том числе и ради интереса. Честное слово, не видел ни разу, чтобы цена на Финнэйр была 600 Евро, а на МАУ 200. Если разница и была, то незначительная. И далеко не всегда в пользу МАУ, кстати. В прошлом сентябре моя девушка летала РТ из Киева в Хельсинки. Причем летала финнами именно из-за цены, которая была ниже, чем у МАУ. Что касается латышей и эстонцев, то ничего удивительного или примечательного в их низких ценнах на перелеты в финку нет. Так работают абсолютно все авиакомпании: долететь из пункта А в пункт Б с пересадкой стоит дешевле, чем напрямую. Почему, скажите мне, те же латыши с эстонцами, или что уж мелочиться, люфты с австрийцами и поляками, не выдавили МАУ и KLM с маршрута на Амстердам? А ведь лететь с пересадкой гораздо дешевле, чем напрямую. И таких примеров можно привести много.

Что вы имеете в виду под "чисто статистически"?

Про эстонцев устал объяснять.Они не полетят в Харьков в обозримом будущем как бы вам этого не хотелось. Болтики могли бы при наличии спроса, но не эстонцы.
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення uahero »

XII писав:Про эстонцев устал объяснять.Они не полетят в Харьков в обозримом будущем как бы вам этого не хотелось. Болтики могли бы при наличии спроса, но не эстонцы.
Это точно, спорить тут бессмысленно. У них новое руководство, которое вщяло курс на унификацию флота и максимизацию прибыли. Будут качать максимум из приграничных территорий и Европы.Чейчас вот на лето Ниццу и Венецию вот запустили. Болтики были бы наименьшим из зол.

А в целом, к сожалению, пасспотока на северную Европу действительно нет - визы нужны, все думают что плохая погода у нас плюс дорого в Скандинавии прилично, слашал вон как в очереди на чек-ин аэросвитовский в Арланде тетенька возмущалась что водичка 0.5л в бутылочке 25 гривен в магазинчике выходит...
GURU
A380
Повідомлень: 1691
З нами з: 06 березня 2012, 13:30
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення GURU »

Часто летал финами из Киева и Москвы. Даже на лонгхолы (из Киева) переодически попадались вменяемые цены(без сегментов МАУ !!!), от 600 евро на сайте - перелет в Гонконг,Сингапур,Бангкок.
fiua
Airbus A330
Повідомлень: 535
З нами з: 04 липня 2012, 10:16
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення fiua »

Массовые командировки у финов не в Украину. Там они могут зарядить 600 и 900 за Цетральную Европу в удобное время в рабочую неделю.
Цены на Украину были у финайра хорошие вначале открытия полетов и перед закрытием. Летал сам за 180 в Киев. Но длительное время они их держали около 400 и 600 если береш за две недели. За поездку на Украину никто переплачивать из своего кармана не будет.

На лонг хаул финэйр держит минимальные цены беря трафиком как я понял.

Чисто статистически - неужели три рейса на Ригу в день только киевлянами?

Вывод.
Вообщем есть поезд до Питера и на нем за 200 можно сьездить на север особо бедным ну или автобусом.
Поезд вроде прицепной даже вагон из Харькова имеет.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

fiua, как Вы считаете, почему же Финнэйр решил уйти с украинского рынка совсем, а не снизить цены до уровня МАУ (если верить Вам, разница между ними в 400 Евро)? Почему МАУ сейчас летает в Хельсинки за 400-500 долларов (смотрю на середину июля), их же тоже должны были бы выдавить с направления Болтики и эстонцы со своими невысокими ценами? Почему МАУ не предпринимает никаких действий для получения оставшихся после финнов частот, а все так же летает 4 раза в неделю?

Три рейса в день не только киевлянам. На них летает и Донецк, и Харьков, и остальные города. Но очевидно доля каждого их этих городов настолько мала сама по себе, что открывать отдельный рейс в любой из этих городов - бесперспективно.

Ну и наконец ответьте, откуда в вас такая уверенность, что Харьков наберет поток на Северную Европу хотя бы на 3-4 рейса в неделю? Кто будет туда летать? Зачем? Очевидно, рейс будет открываться для развозки харьковчан и их возврата, а не для поездок в Харьков европейцев. Европейцам Харьков, к сожалению, не слишком-то интересен.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення Olek »

Что будем делать? Выделять в отдельную тему или пусть остается в теме аэропорта?
Аватар користувача
popTAB
A380
Повідомлень: 7310
З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення popTAB »

А поїхали-но всі в HEL ;)
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення XII »

Olek писав:Что будем делать? Выделять в отдельную тему или пусть остается в теме аэропорта?
пусть остается. к харьковскому аэропорту обсуждаемая тема имеет прямое отношение. это же здорово, что разгорелась дискуссия, форум для этого и существует!
Аватар користувача
uahero
Airbus A340
Повідомлень: 890
З нами з: 02 листопада 2010, 10:05
Звідки: ARN <- KBP <- HRK
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK) - обсуждение только аэропор

Повідомлення uahero »

popTAB писав:А поїхали-но всі в HEL ;)
Да, сейчас как-раз самое время ;)
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість