Слетал Свитом в Тель-Авив, опишу впечатления от очередного полета.
Летел бизнес-классом (использовал призовые мили). Сразу скажу, что про новый 737-800 ничего рассказать не получится, так как Аэросвит дважды обломал, поставив на оба рейса Аэробус 320 от Дондассаэро - туда старенький "Рыжий" (раскрашенный в рыже-черную ливрею), на 150 мест, обратно чуть поновее, уже в Аэросвитовской ливрее. Особено обидно было то, что до последнего момента в Амадеусе Свиты упорно светили на этот рейс именно UR-AAN (737-800 NG), а за день до вылета (или даже в день вылета, как было туда) меняли борт.
По пунктам:
1. Онлайн-регистрация на сайте Аэросвит (полет из Киева) - впервые слажала, сделал вывод, что если начал процесс онлайн-регистрации у Свита, то выходить на середине нельзя, система как бы сама доводит дело до конца, и в результате мы с женой оказались зарегистрированными на рейс, но без посадочных талонов. Получили их уже в Борисполе. Места система сохранила те, которые при бронировании резервировал.
2. Сам Борисполь - несмотря на то, что дело происходило непосредственно перед майскими праздниками (мы улетали 27 апреля, в пятницу), людей было относительно немного. Ну, и чекиниться за стойкой бизнес-класса всегда легче.
3. Самолет - разочаровал. Не первой свежести Airbus A-320 (100), очень небольшое пространство для ног, обивка кресел не кожаная, а тканевая. В бизнес-классе компоновка кресел как в экономе, по 3 кресла, просто садят по двое, среднее кресло обычное, не трансформируется. Мы сидели во втором ряду, у нас по крайней мере поднимались ручки подлокотников, и можно было поспать друг на друге, на первом ряду ручки фиксированные. Кормили хорошо, салат + сырки + горячее блюдо (был только лосось) + сладкое, пару булочек, спиртное предлагали (коньяк, водку, вино), чай и любые напитки без проблем. Обслуживали во время обеда качественно. Что давали в экономе - не смотрел.
4. Прилетели практически по расписанию, паспортный контроль в Бен-Гурионе на удивление прошли очень быстро (все же начался шаббат, рейсов на прилет было уже мало, а на вылет так и вообще не было

).
5. Обратный полет - регистрировались в Бен-Гурионе, благодаря бизнесу прошли первую проверку вообще за 5 минут (такого у меня в Б-Г кажется никогда не было, в этот раз не отправляли на досмотр чемодан, который уходил в багаж), да и проверку ручной клади тоже довольно быстро. В результате сидели почти 2 часа в бизнес-зале, поскольку на регистрацию приехал (с учетом опыта вылета по воскресеньям, когда народу бывает очень много) почти за 3 часа до вылета.
6. Самолет на обратном пути был чуть поновее, тоже Airbus А320. В экономе сидения были кожаные, в бизнесе тканевые, но уже чуть получше - часть спинки среднего кресла трансформировалась в столик, а наши сидения были пошире, чем в первом случае, и места для ног было чуть побольше. Но - не поднимались ручки подлокотников.
Однако основная засада в этот раз была в том, что на 3 ряда бизнес-класса в этом самолете была предусмотрена только одна (с каждой стороны) полноценная багажная полка. Над первым рядом были сделаны две небольшие полочки для всякой технической ерунды, аптечек и всякого такого. Мы сели в самолет чуть ли не первые из пассажиров бизнеса, и свой портплед уместили на багажной полке легко, а вот пришедшие потом пассажиры (особенно первого ряда) очень ругались с бортпроводниками, кляня Аэросвит за такой салон бизнеса. Бортпроводники оправдывались, что им тоже неприятно, что это проблема Аэросвита, который ставит этот самолет на рейс, а они сами сотрудники Донбассаэро

На мой вопрос, платят ли им вовремя зарплату, сказали что слава Богу, платят, поскольку они не в Аэросвите
7. Питание в этот раз было чуть поразнообразнее, помимо прочего на выбор предлагали рыбу (окуня) или говядину, с напитками все было хорошо.
8. На самолете перевозили депортированных из Израиля узбеков, их погрузили в самолет последними (мы сидели и ждали их около 10-15 минут, когда весь борт уже был загружен), и их паспорта на время полета были у бортроводника, просто занятная деталь.
9. Прилетели в Борисполь с опозданием на 5 минут, борт подали на рукав (нетипично для этого рейса), багаж ждали примерно 20 минут, плюс его подавали на пятую (крайнюю со стороны стенки) ленту, в общем самое негативное впечатление осталось именно от процедуры ожидания там багажа. Бывает, конечно, и хуже (иногда приходилось до часу ждать), но все-таки в предверии Евро 2012 жалко европейских болельщиков... Они, правда, в большинстве своем вроде как в терминал D должны прилетать, но все же...
В общем - четверка с натяжкой по пятибальной системе Свиту за полет (близко к тройке), если бы я летел в бизнесе за полную сумму, то оценил бы его скорее на тройку с минусом.