В Измаиле может заработать аэропорт
Авиакомпания «Одеса» планирует открыть авиасообщение с районными центрами Одесской области и уже ведет переговоры с о восстановлении работы аэропорта в Измаиле.
Современное состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Измаил.
По словам руководителя авиакомпании «Одесса» Вадима Громова, он сейчас проводит переговоры с областными властями представителями Министерства инфраструктуры Украины об открытии для местных перевозчиков Измаильского аэропорта, который не работает уже девять лет. Вадим Громов утверждает, что бетонная взлетно-посадочная полоса в Измаиле находится в удовлетворительном состоянии, а ее длина составляет 1800 метров.
Также авиакомпания «Одесса» планирует возрождать санитарную авиацию – доставлять медиков в отдаленные населенные пункты региона либо наоборот эвакуировать тяжело больных из районов в больницы областного центра.
Сейчас ООО «Авиационная компания «Одесса» является единственным действующим авиапредприятием региона. Его базой является пригородный спортивный аэродром «Гидропорт». Авиакомпания в своем парке имеет несколько исправных самолетов, а также занимается подготовкой летчиков для авиации общего назначения, осуществляет полеты, а также ремонтирует самолеты и авиационные двигатели.
Среди парка самолетов авиакомпании «Одесса» есть пассажирский самолет Ан – 2, на котором ранее Вадим Громов планировал организовать авиасообщение Одесса – Каменец-Подольский. Самолет Ан-2П выпущен еще в 1972 году, однако Вадим Громов отремонтировал и модернизировал его. Еще в прошлом году он заявлял, что намерен использовать этот самолет для выполнения как чартерных, так и регулярных рейсов из Одессы в направлениях Камянца-Подольского, Коломыи, Херсона, Рени, Вилково и Измаила.
Самолет Ан-2П – многоцелевой биплан, который используется в спортивной, сельскохозяйственной, транспортной, военной и пассажирской эксплуатации. Является одним из наиболее массовых самолетов в мире – выпущено более 18 тысяч самолетов. В Польше его выпускали до 2002 года, а в Китае выпускают и сейчас.
Что до самолета, который принадлежит авиакомпании «Одесса», то «кукурузник» получил современные кресла и систему кондиционирование, в нем заменили освещение и установили туалет. Уровень шума в салоне удалось значительно снизить благодаря современным материалам обивки салона. Самолет может взять на борт 12 пассажиров.
Недавно ООО «Авиационная компания «Одесса» стала членом престижной Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации. Ее приняли в рамках 5-го Международного авиационного форума «Аэроконгресс — 2018», который проходил в Одессе в конце сентября.
Гендиректор ООО "Авиакомпания "Одесса" летчик Вадим Громов получает свидетельство от президента Ассоциации "Аэропорты Украины" гражданской авиации Петра Липовенко
Ассоциация «Аэропорты Украины» гражданской авиации была создана в 1992 году для содействия развитию аэропортов и авиапредприятий, а также внедрения новейших технологий в современной авиации. Сегодня в нее входит 97 различных организаций авиационного назначения, в том числе несколько иностранных аэропортов.
Аэропорт «Измаил» существует с 1944 года. Изначально он использовался пограничниками, а потом и военными моряками. Как гражданский аэропорт «Измаил» был введен в эксплуатацию в период 1964-1989 годов. В 1970-80-х годах предприятие отправляло рейсы на Киев (Як-40), Симферополь (аннексирован Россией) (Як-40), Одессу (Як-30, Ан-2), Каменец-Подольский (Ан-2), Черновцы (Ан-2), Львов (Як-40) и на Кишинев (Ан-2). В 1988 году была сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 1800 м., позволившая принимать самолеты класса Як-42 и Ан-12.
После развала Союза, в 1993-1997 годах, аэропорт не работал. Но в 1997-м он получил статус международного, что дало ему вторую жизнь. В 2001-м предприятие было передано в коммунальную собственность Измаила. Городские власти основательно потратились на ремонт помещений и погашение задолженности по заработной плате. В этот период аэропорт принимал рейсы из Киева, Стамбула и Варны.
В 2006-м его вернули в собственность территориальных громад региона. Однако у области денег на содержание аэропорта не было, и спустя три года предприятие остановилось.
В 2010-м Одесский облсовет принял решение о консервации основных фондов аэропорта.