Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Відповісти
Аватар користувача
doc
Airbus A321
Повідомлень: 420
З нами з: 03 липня 2013, 17:20
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення doc »

Интересно, как оценивают перспективы аэропорта инвестор и какие-никакие эксперты https://mintrans.news/avia/v-zhitomire- ... nii-yanair
инвестор (Янейр) замгендиректора аэропорта и замгендиректора Yanair Тарас Стригуненко:
Уже летом 2022 года Yanair с парком из пяти пассажирских самолетов сможет открыть регулярные рейсы из Житомира в ту же Польшу или чартерные рейсы в Турцию или Болгарию. Авиакомпания будет постепенно переносить свою базу из «Борисполя» в Житомир

Гендиректор авиакомпании Bees Airline Евгений Хайнацкий
Пассажирам, которые живут в Киеве или пригороде вдоль Житомирской трассы, в Ирпене или Буче удобнее ездить все же в «Киев», чем в Житомир. Поэтому и наша компания пока не планирует летать из «Житомира»
Бывший председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк считает маловероятным, что аэропорту удастся выйти на загрузку в пять ежедневных рейсов.
На такой показатель не выходит даже вполне успешный аэропорт Херсона, хотя туда выполняются рейсы из таких хабов как Киев и Стамбул. Я думаю, что на первом этапе Житомир сможет обслуживать максимум один ежедневный рейс, например, в Турцию, Египет или Болгарию.
Интервью почти годичной давности, где этот Янейр я уж и не знаю.
Полетят ли лоукосты? Может быть Раян и сделает попытку, Визз вряд ли (каннибализация траффика из Жулян).
Полетят ли чартеры? Это уже зависит от условий для авиакомпаний и пассажиропотока. Сможет ли инвестор (он же Янейр) дать скидку, а туроператоры привлечь туриста из Киева (думаю, что только инноваторов, открытых к эспериментам), Винницы (сомнительно, при наличии своего аэропорта), Хмельницкого и Ровно.
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5436
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Igoresha »

Panroman писав: 09 лютого 2022, 16:10 Считаю, что корректным сравнением может быть аэропорт Люблина
Ну нет. Sentry написал верно, Люблин находится на окраине страны. Сравните с Лодзем, который находится внутри страны между развитыми аэропортами и с хорошей транспортной связанностью
Аватар користувача
doc
Airbus A321
Повідомлень: 420
З нами з: 03 липня 2013, 17:20
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення doc »

Tetris писав: 09 лютого 2022, 16:26
Igoresha писав: 09 лютого 2022, 16:08 Упустил что-то, что Винницу уже ремонтируют. Тогда вообще вопрос, почему это Винница поедет в Житомир на чартеры, когда сама будет иметь свой аэропорт
Потому же, почему киевляне, например, ездят во Львов и Харьков - за рейсом в тот день, в который нужно, туда куда нужно и по приемлемой цене.
Вот я, например, был в Стамбуле раз 5 или 6. Из Киева я туда летал лишь однажды.
Я летал практически из всех аэропортов Украины ради экспериментов.
Из Винницы - в Варшаву на МАУ - такой себе опыт, 2 часа на ИС, потом прогулка по Виннице часов на 5, и вылет из Гавришовки, на обратном пути прилет в Винницу ночью и поездом ночью в КИев - комфорта мало, низкая цена себя не оправдала.
В Черновцы на МАУ одним из первых рейсов - как туристический маршрут ОК.
Из Запорожья в Стамбул на МАУ (Запорожье -Борисполь - Стамбул) - ну такое, низкая цена привлекла, но себя не оправдала.
Через Ив-Франковск на МАУ в Аликанте - полная катастрофа, лучше не повторять.
Таких экспериментаторов в Украине единицы, надеяться, что они заполнят чартеры или регулярку - крайне самонадеянно.
Panroman
Airbus A318
Повідомлень: 43
З нами з: 10 березня 2017, 13:15
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Panroman »

Igoresha писав: 09 лютого 2022, 16:36
Panroman писав: 09 лютого 2022, 16:10 Считаю, что корректным сравнением может быть аэропорт Люблина
Ну нет. Sentry написал верно, Люблин находится на окраине страны. Сравните с Лодзем, который находится внутри страны между развитыми аэропортами и с хорошей транспортной связанностью
Вот, что мы видим в Лодзе.
Вы считаете, что в случае с Житомиром загрузить его не получится?
Вкладення
Снимок экрана 2022-02-09 в 15.53.40.png
Аватар користувача
Tetris
A380
Повідомлень: 1536
З нами з: 28 березня 2014, 22:18
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Tetris »

doc писав: 09 лютого 2022, 16:43 Через Ив-Франковск на МАУ в Аликанте - полная катастрофа, лучше не повторять.
Почему, кстати?
doc писав: 09 лютого 2022, 16:43 Таких экспериментаторов в Украине единицы, надеяться, что они заполнят чартеры или регулярку - крайне самонадеянно.
Я писал не о чартерах. Там полетят единицы и то, если будут какие-то супергорящие путевки продаваться дешево.
А вот из Харькова и Львова в Стамбул я летал не ради эксперимента, а потому что так было сильно дешево, при чем почти без ущерба для удобства расписания. Т.е. я был в нужное мне время в Стамбуле, сэкономив на поездке 2-3 сотни долларов с человека.
Аватар користувача
doc
Airbus A321
Повідомлень: 420
З нами з: 03 липня 2013, 17:20
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення doc »

Panroman писав: 09 лютого 2022, 16:57 Вот, что мы видим в Лодзе.
кроме вики нет источника? https://www.airport.lodz.pl/
Там одни Британские острова. Житомиру вряд ли ВБ светит до безвиза. Возможно на Польшу, но думаю бусики весь поток на Польшу по трассе и выносят из Житомира.
Аватар користувача
doc
Airbus A321
Повідомлень: 420
З нами з: 03 липня 2013, 17:20
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення doc »

Tetris писав: 09 лютого 2022, 17:05
doc писав: 09 лютого 2022, 16:43 Через Ив-Франковск на МАУ в Аликанте - полная катастрофа, лучше не повторять.
Почему, кстати?
Ни один трансферный процесс в ИФ не поддерживается,нет сквозной регистрации на рейс, в ИФ регистрация пассажира и багажа до Аликанте - пассажиры по прилету пешочком идут до терминала, там ждут пока их багаж привезут в терминал, потом берут его и тащат на стойку, таможня, регистрируют, полный паспортный контроль и безопасность, ждать в душном зале, а потом пешочком на тот же борт.
Терминал убитый, туалет реально обосраный и не моется, из удобств - вода из кулера, нет кондиционера, нет даже дюти-фри, мест на всех не хватает, стулья, как на автостанции в заштатном городке.

Зачем такой хаб? Экономия для МАУ, наверное, была, мне не зашло.
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5436
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Igoresha »

Panroman писав: 09 лютого 2022, 16:57 Вот, что мы видим в Лодзе.
Вы считаете, что в случае с Житомиром загрузить его не получится?
И что же мы видим в Лодзе? Что кроме чартеров в летний сезон он, в принципе, не особо кому нужен. Вот это отличное вложение бюджетных денег, да
Panroman
Airbus A318
Повідомлень: 43
З нами з: 10 березня 2017, 13:15
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Panroman »

doc писав: 09 лютого 2022, 17:06
Panroman писав: 09 лютого 2022, 16:57 Вот, что мы видим в Лодзе.
кроме вики нет источника? https://www.airport.lodz.pl/
Там одни Британские острова. Житомиру вряд ли ВБ светит до безвиза. Возможно на Польшу, но думаю бусики весь поток на Польшу по трассе и выносят из Житомира.
Вики дублирует информацию с сайта в более удобном формате.
Житомиру в среднесрочной перспективе ВБ не светит и с безвизом, поляки не туристами туда ездят в абсолютном большинстве.
По потоку бусиков в таком ключе размышлений со Львова в Польшу рейсов должно быть в разы меньше.
Igoresha писав: 09 лютого 2022, 17:17
Panroman писав: 09 лютого 2022, 16:57 Вот, что мы видим в Лодзе.
Вы считаете, что в случае с Житомиром загрузить его не получится?
И что же мы видим в Лодзе? Что кроме чартеров в летний сезон он, в принципе, не особо кому нужен. Вот это отличное вложение бюджетных денег, да
Мы видим, что в соседней стране с площадью вдвое меньшей площади Украины и примерно таким же количеством населения действующих аэропортов - 14 против 10
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_a ... _in_Poland
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_a ... in_Ukraine

И все на той же википедии можно проследить изменения в пассажиропотоке вышеупомянутого Лодзя с 2005 года, где в допандемийный год аэропорт на пересечении дорог показывал 250 тыс пассажиров, чуть ниже уровня города-миллионника Днепра.
Аватар користувача
doc
Airbus A321
Повідомлень: 420
З нами з: 03 липня 2013, 17:20
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення doc »

Panroman писав: 09 лютого 2022, 17:40 Мы видим, что в соседней стране с площадью вдвое меньшей площади Украины и примерно таким же количеством населения действующих аэропортов - 14 против 10
Сравнивать нужно не количество аэропортов, а уровень жизни. По этой же причине из Житомира в Польшу поедут скорее на бусе с возможностью багажа за 700-800 грн, чем на Раяне даже за минимум 10 евро + доплата за багаж еще от 20 евро. Правда за 10 евро смогут полететь не только лишь все, а несколько счастливчиков.

Действующие (или на реконструкции и будут действовать) в Украине явно не 10:
Борисполь, Жуляны, Львов, Одесса, Харьков, Запорожье, Днепр, Черновцы, ИФ, КР, Ужгород, Херсон (р), Николаев, Винница (р), Житомир (р), Ровно (?). Остальные пока не буду вспоминать, перспектива некоторых неясна (Симферополь (аннексирован Россией), Севастополь, Луганск, Донецк, Мариуполь), а другие только в плане (в Закарпатье, возле Днепра, Полтава). Может что-то и забыл.
Востаннє редагувалось 09 лютого 2022, 17:56 користувачем doc, всього редагувалось 1 раз.
Panroman
Airbus A318
Повідомлень: 43
З нами з: 10 березня 2017, 13:15
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Panroman »

doc писав: 09 лютого 2022, 17:46
Panroman писав: 09 лютого 2022, 17:40 Мы видим, что в соседней стране с площадью вдвое меньшей площади Украины и примерно таким же количеством населения действующих аэропортов - 14 против 10
Сравнивать нужно не количество аэропортов, а уровень жизни. По этой же причине из Житомира в Польшу поедут скорее на бусе с возможностью багажа за 700-800 грн, чем на Раяне даже за минимум 10 евро + доплата за багаж еще от 20 евро. Правда за 10 евро смогут полететь не только лишь все, а несколько счастливчиков.
Здесь Вы абсолютно правы. И именно для того, чтобы уровень жизни повышался, поляки в том числе построили терминал в Лодзе в 1997, за 7 лет до вступления в ЕС, и удлинили полосу в 2005. Разница во времени по развитию транспортной инфраструктуры в наших странах приблизительно такая.
Ostap
Airbus A340
Повідомлень: 916
З нами з: 10 липня 2017, 19:37
Звідки: LCJ
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Ostap »

Igoresha писав: 09 лютого 2022, 17:17
И что же мы видим в Лодзе? Что кроме чартеров в летний сезон он, в принципе, не особо кому нужен. Вот это отличное вложение бюджетных денег, да
Оскільки трохи знаю ситуацію в Лодзі, і не лише з аеропортом, то тут, так би мовити, не все так однозначно. Проблема розвитку місцевого аеропорту викликана не лише економічними причинами. Тут і політичні рішення держпідприємства PPPL (власник WAW) ввійти в склад учасників WMI (потім і досі, після зміни правлячої партії, вони постійно блокують розвиток WMI), будувати зараз новий термінал "чартерів і лоукостів" в Радомі, який має жахливе сполучення з Варшавою, недостатньо розвинуте сполучення з Варшавою та іншими великими містами на час початку, так би мовити, авіаційного буму в Польщі. Ну і, загалом, на такі рішення дуже значний вплив має те, що Лодзь, на відміну від Радома, голосує не на правлячу партію, і аеропорт в комунальній власності, відповідно, контроль за розпилом бюджету не належатиме до PPPL.
Ну і, гігантично-маразматичний проєкт будови нового мега-аеропорту.
Можна писати дуже багато, але кому це тут треба.
syxiv_dan
A380
Повідомлень: 1210
З нами з: 04 серпня 2017, 03:29
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення syxiv_dan »

mischko писав: 09 лютого 2022, 15:41 Тут уже питання до Чернівецьких ОДА і МР, чому вони не ворушаться.
Тут вся загвоздка в ОДА, яка кілька разів тендер переносила.
До речі, вже відомі учасники тендеру. https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2021-09-17-006016-c
Аватар користувача
manjeroke
A380
Повідомлень: 3159
З нами з: 20 червня 2017, 08:10
Звідки: MLB/MCO
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення manjeroke »

doc писав: 09 лютого 2022, 17:16
Tetris писав: 09 лютого 2022, 17:05
doc писав: 09 лютого 2022, 16:43 Через Ив-Франковск на МАУ в Аликанте - полная катастрофа, лучше не повторять.
Почему, кстати?
Ни один трансферный процесс в ИФ не поддерживается,нет сквозной регистрации на рейс, в ИФ регистрация пассажира и багажа до Аликанте - пассажиры по прилету пешочком идут до терминала, там ждут пока их багаж привезут в терминал, потом берут его и тащат на стойку, таможня, регистрируют, полный паспортный контроль и безопасность, ждать в душном зале, а потом пешочком на тот же борт.
Терминал убитый, туалет реально обосраный и не моется, из удобств - вода из кулера, нет кондиционера, нет даже дюти-фри, мест на всех не хватает, стулья, как на автостанции в заштатном городке.

Зачем такой хаб? Экономия для МАУ, наверное, была, мне не зашло.
Я так летал первым рейсом Запорожье - Батуми. В 2017 там был чистый колхоз.В целом та же процедура что описана для ИФ. Только сотрудники были почему-то не готовы к тому что будет 5 транзитных пассажиров и находу придумывали что делать. Возможно я вообще был одним из первых пяти транзитных пассажиров в OZH. Что-то посмотреть в терминале не было времени т.к. самолёт с минимальной стоянкой из Киева отправлялся в Батуми. Но сейчас в Запорожье конечно совсем другая история - реконструированная полоса и новый терминал. Думаю сейчас как раз так летать будет куда удобнее.
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5436
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Житомир аэропорт (IATA: ZTR)

Повідомлення Igoresha »

Panroman писав: 09 лютого 2022, 17:40 Мы видим, что в соседней стране с площадью вдвое меньшей площади Украины и примерно таким же количеством населения действующих аэропортов - 14 против 10
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_a ... _in_Poland
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_a ... in_Ukraine

И все на той же википедии можно проследить изменения в пассажиропотоке вышеупомянутого Лодзя с 2005 года, где в допандемийный год аэропорт на пересечении дорог показывал 250 тыс пассажиров, чуть ниже уровня города-миллионника Днепра.
То есть, смысл чтобы сделать "соседям назависть" независимо от того, насколько это нужно в первую очередь? Чтобы потом опять финансировать аэропорт, которому не хватает денег от полётов на поддержание работоспособности оборудования, зарплаты и текущие ремонты?
Ещё раз повторю: вопрос на данный момент стоит в том, чтобы ограниченные ресурсы центрального бюджета направлять в аэропорты, которые стоят выше по приоритетности в силу 1) лучшей экономики аэропорта или 2) исключительной важности соединения региона с прочей территорией страны из-за плохой наземной инфраструктуры. Житомир не видится мне приоритетным ни с первой, ни с другой причины.
Ostap писав: 09 лютого 2022, 19:41 Оскільки трохи знаю ситуацію в Лодзі, і не лише з аеропортом, то тут, так би мовити, не все так однозначно. Проблема розвитку місцевого аеропорту викликана не лише економічними причинами. Тут і політичні рішення держпідприємства PPPL (власник WAW) ввійти в склад учасників WMI (потім і досі, після зміни правлячої партії, вони постійно блокують розвиток WMI), будувати зараз новий термінал "чартерів і лоукостів" в Радомі, який має жахливе сполучення з Варшавою, недостатньо розвинуте сполучення з Варшавою та іншими великими містами на час початку, так би мовити, авіаційного буму в Польщі. Ну і, загалом, на такі рішення дуже значний вплив має те, що Лодзь, на відміну від Радома, голосує не на правлячу партію, і аеропорт в комунальній власності, відповідно, контроль за розпилом бюджету не належатиме до PPPL.
Ну і, гігантично-маразматичний проєкт будови нового мега-аеропорту.
Можна писати дуже багато, але кому це тут треба.
Будь Лодзь интересным с экономической точки зрения, туда бы летали очень даже помимо откровенно заробитчанских направлений, не взирая на политические причины
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей