Olek писав: ↑23 жовтня 2021, 23:36
Что производит украинская авиация кроме вывоза валюты из Украины? Лизинг самолётов, топливо, все импорт.
Весь сектор путешествий и авиация в текущем виде - это импорт. Аграрии хоть и сырьевой подраздел экономики, но это завоз валюты в страну, а не вывоз.
Не нужно все мерять завозом/вывозом валюты. Как и товарооборотом.
Радоваться нужно как экспорту, так и импорту технологий и оборудования. Самолеты сюда же. Потому что это инвестиции.
Самолет импортируется, но лизинг предоставляет иностранный кредитор, в связи с чем вывоза денег нет. Есть вывод денег в виде лизинговых платежей.
Сектор путешествий - это не только импорт, наводнившие этим летом Киев, Львов и Карпаты толпытуристов из Саудовской Аравии и Кувейта тому лучшее подтверждение. А в доковидные времена те же Раяны здорово наращивали поток туристов из Европы.
Ну и главное, что привозит нам авиация - цивилизованность. О каких инвестициях в страну или город можно говорить, если туда нельзя приехать.
Давайте предположим, что есть некое несложное производство в Польше. Пусть будет изготовление инструмента. Польские владельцы хотят расширить продажи на рынке ЕС, а производственные мощности загружены. Нужна еще одна производственная площадка. Они знают, что есть договор об ассоциации с ЕС, который позволяет:
1) Завезти в Украину без пошлин оборудование для фабрики, например, в Сумах, Николаеве, или Львове
2) Вывезти произведенный инструмент в ЕС тоже без пошлин.
А теперь зададимся вопросом: где же поляки откроют фабрику: во Львове, Сумах, или Николаеве. Вот в Сумы или Николаев эти люди в принципе не смогут приехать. Еще 10 лет назад в центральных жд-кассах Киева (которые вверх по Петлюры от вокзала), над окошком, где продавались билеты в Варшаву и Берлин было написано: "Каси міжнародного сполучення". И больше ничего. Ни на каком другом языке. Вот как немец мог бы купить себе билет, зайдя в помещение касс?
Это ведь не менеджеры корпораций, которые нанимают кучу консультантов, прежде чем в страну зайти и которых в аэропортах трансфер встречает. Здесь речь о небольшом бизнесе, которому может быть выгодно масштабироваться в Украину.
Польша, напомню, стержень экономики построила как раз на мелких европейских бизнесах, которые пооткрывали производства уже в новой стране ЕС. У нас тоже открываются, но очень медленно и отсутствие инфраструктуры (аэропорты, вокзалы, дороги, гостиницы) - не менее важная проблема, чем коррупция и суды. Улучшение ситуации, безусловно, есть (вот в Херсон, например, условный инвестор уже может приехать), но хотелось бы быстрее.