Сторінка 75 з 82

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 15:59
AlexK
katso писав: 17 жовтня 2021, 11:18
AlexK писав: 15 жовтня 2021, 23:58
alex.s писав: 15 жовтня 2021, 20:15 В случае внутренних перелетов европейской компанией - что с НДС со стоимости билета будет? Или не будет?
Очевидно, НДС для них никуда не денется. Интересно, какой механизм его оплаты. Хотя, на электронные услуги международных компаний у нас тоже есть НДС же.
.
Как вообще иностранный резидент может заплатить НДС (налог на добавленную стоимость) в казну Украины? Он же даже не субъект налогообложения, налоговая его "не видит"
Ну у нас Рада закон приняла, что Гугл и Фейсбук должны за услуги в Украине платить НДС в Украине.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 16:04
alex.s
AlexK писав: 17 жовтня 2021, 15:59
katso писав: 17 жовтня 2021, 11:18
AlexK писав: 15 жовтня 2021, 23:58

Очевидно, НДС для них никуда не денется. Интересно, какой механизм его оплаты. Хотя, на электронные услуги международных компаний у нас тоже есть НДС же.
.
Как вообще иностранный резидент может заплатить НДС (налог на добавленную стоимость) в казну Украины? Он же даже не субъект налогообложения, налоговая его "не видит"
Ну у нас Рада закон приняла, что Гугл и Фейсбук должны за услуги в Украине платить НДС в Украине.
А как стоимость услуги контролируется?

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 16:05
SergeyL
НДС на внутренние перелеты еще при Кирпе хотели отменить, но воз и ныне там. Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам. Разве что маршруткам и автобусам в какой-то мере, но не думаю, что у них аж такое лобби. А насчет администрирования и оплаты НДС иностранными лоукостами - разве что открывать отдельный расчетный счет для доместиков. Как это можно проконтролировать и отрегулировать - большая загадка. Да и нафиг это никому не надо.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 16:18
AlexK
SergeyL писав: 17 жовтня 2021, 16:05 НДС на внутренние перелеты еще при Кирпе хотели отменить, но воз и ныне там. Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам. Разве что маршруткам и автобусам в какой-то мере, но не думаю, что у них аж такое лобби. А насчет администрирования и оплаты НДС иностранными лоукостами - разве что открывать отдельный расчетный счет для доместиков. Как это можно проконтролировать и отрегулировать - большая загадка. Да и нафиг это никому не надо.
Но очевидно же, что невозможна ситуация, когда в билете по одному и тому же маршруту у МАУ будет НДС, а у Визза не будет. Значит, пока его не отменят иностранные а/к доместик и не полетят.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 16:27
SergeyL
AlexK писав: 17 жовтня 2021, 16:18
SergeyL писав: 17 жовтня 2021, 16:05 НДС на внутренние перелеты еще при Кирпе хотели отменить, но воз и ныне там. Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам. Разве что маршруткам и автобусам в какой-то мере, но не думаю, что у них аж такое лобби. А насчет администрирования и оплаты НДС иностранными лоукостами - разве что открывать отдельный расчетный счет для доместиков. Как это можно проконтролировать и отрегулировать - большая загадка. Да и нафиг это никому не надо.
Но очевидно же, что невозможна ситуация, когда в билете по одному и тому же маршруту у МАУ будет НДС, а у Визза не будет. Значит, пока его не отменят иностранные а/к доместик и не полетят.
Не уверен, что они полетят и при отмене НДС :smile: Очень мало направлений, где можно забить в самолет под 200 человек по адекватной цене (к тому же крайне маловероятно, что на внутриукраинских рейсах будут хоть какие-то продажи допуслуг и багажа). Киев/Львов-Одесса/Херсон летом на выходные - так летом у них и так есть где пылесосить курортников, которые более платежеспособны, проще еще один рейс из Германии в Испанию запустить. Р2Р в Украине - это самолеты типа АТР-72, а не 737/320 в лоукост-компоновке. Вот Роза тему просекла, сомневаюсь, что у них конкуренты появятся. Разве что какие-то другие небольшие компании на турбопропах (а то и на Ан-148, для чего то ж их взяли), но не европейские гиганты.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 16:35
dusst
katso писав: 17 жовтня 2021, 14:35
dusst писав: 17 жовтня 2021, 11:47
katso писав: 17 жовтня 2021, 11:18 Как вообще иностранный резидент может заплатить НДС (налог на добавленную стоимость) в казну Украины? Он же даже не субъект налогообложения, налоговая его "не видит"
как вообще иностранцы покупают что-то в наших ашанах ? Да и вы тоже неужели со справкой из налоговой по магазинам ходите для идентификации ?
Так интересно не как пассажиры деньги за билет заплатят (тут как раз все понятно - у кого тоталом дешевле у того и купят) - а как налог потом в бюджет моей страны попадет, на школы, садики и больницы.
Извиняйте, что неверно сразу истолковал ваш вопрос )

После уточнения могу предложить любопытным изучить вопрос оборота и учёта НДС внутри ЕС (в который мы движемся : и у нас чем дальше, тем вероятнее будет нечто подобное) при сделках между контрагентами из разных стран.

Disclamer: это большой и интересный геморрой, о котором можно отдельно долго дискутировать, но он есть )

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 17:23
katso
AlexK писав: 17 жовтня 2021, 16:18
SergeyL писав: 17 жовтня 2021, 16:05 НДС на внутренние перелеты еще при Кирпе хотели отменить, но воз и ныне там. Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам. Разве что маршруткам и автобусам в какой-то мере, но не думаю, что у них аж такое лобби. А насчет администрирования и оплаты НДС иностранными лоукостами - разве что открывать отдельный расчетный счет для доместиков. Как это можно проконтролировать и отрегулировать - большая загадка. Да и нафиг это никому не надо.
Но очевидно же, что невозможна ситуация, когда в билете по одному и тому же маршруту у МАУ будет НДС, а у Визза не будет. Значит, пока его не отменят иностранные а/к доместик и не полетят.
Почему невозможно - вот с топливом сейчас ведь именно так - заправляют украинскую АК - платится НДС (услуга оказана украинскому резиденту), заправляют иностранца - НДС не платится (услуга типа пошла за границу), или нет?

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 18:23
makor
А евробляхи тоже на заправках без НДС заправляют?:)

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 19:05
Olek
Украинские авиакомпании не платят НДС на рейсах за границу. НДС на топливо для зарубежных рейсов тоже не применяется по факту.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 19:13
alex.s
Olek писав: 17 жовтня 2021, 19:05 Украинские авиакомпании не платят НДС на рейсах за границу. НДС на топливо для зарубежных рейсов тоже не применяется по факту.
Ух. Представить сложно учет.

Re: Открытое небо

Додано: 17 жовтня 2021, 20:11
manjeroke
SergeyL писав: 17 жовтня 2021, 16:05 НДС на внутренние перелеты еще при Кирпе хотели отменить, но воз и ныне там. Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам.
А это как?

Re: Открытое небо

Додано: 18 жовтня 2021, 02:33
SergeyL
manjeroke писав: 17 жовтня 2021, 20:11
SergeyL писав: 17 жовтня 2021, 16:05 НДС на внутренние перелеты еще при Кирпе хотели отменить, но воз и ныне там. Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам.
А это как?
В смысле? Если про Кирпу - есть стенограмма заседания Минтранса от какого-то бородатого года, когда Кирпа требовал отменить НДС, и вроде как даже договорились. Но после 2004 замялось, не знаю, почему. Если второе - а кому тот НДС выгоден? Государству или олигархам-владельцам АК - нет, ибо при его отмене народ будет больше летать, и за счет увеличения количества рейсов и пассажиров суммарная прибыль будет больше. Пассажирам, понятное дело, НДС тоже не тарахтел, переплачивать никто не любит..

Re: Открытое небо

Додано: 18 жовтня 2021, 02:59
manjeroke
Неправильно понял. Раз так, то 100% согласен.

Re: Открытое небо

Додано: 18 жовтня 2021, 17:03
ant0xa
SergeyL писав: 17 жовтня 2021, 16:05 Притом, объективных причин я не вижу: это невыгодно ни государству, ни каким-то конкретным олигархам, ни пассажирам.
гармонизация законодательства с ЕС.

Re: Открытое небо

Додано: 18 жовтня 2021, 17:33
Glucker
SergeyL писав: 18 жовтня 2021, 02:33 В смысле? Если про Кирпу - есть стенограмма заседания Минтранса от какого-то бородатого года, когда Кирпа требовал отменить НДС, и вроде как даже договорились. Но после 2004 замялось, не знаю, почему. Если второе - а кому тот НДС выгоден? Государству или олигархам-владельцам АК - нет, ибо при его отмене народ будет больше летать, и за счет увеличения количества рейсов и пассажиров суммарная прибыль будет больше. Пассажирам, понятное дело, НДС тоже не тарахтел, переплачивать никто не любит..
Навряд чи квитки подешевшають якщо скасують ПДВ. Квитки будуть коштувати стільки, скільки за них буде готовий заплатити пасажир.Тільки вся вартість квитки буде йти перевізнику, а не за вирахуванням ПДВ.
Особливо це стосується акційних внутрішніх квитків за 500-800грн, рентабельність яких під великим питанням.

Re: Открытое небо

Додано: 18 жовтня 2021, 18:45
vl1
Glucker писав: 18 жовтня 2021, 17:33 Особливо це стосується акційних внутрішніх квитків за 500-800грн, рентабельність яких під великим питанням.
правильно сказано

Re: Открытое небо

Додано: 21 жовтня 2021, 18:01
alex.s
Интересно, почему Буэлинг в Париж из Борисполя решил летать, хотя в Барсу сезонно летает из Жу?

Re: Открытое небо

Додано: 21 жовтня 2021, 19:52
ant0xa
alex.s писав: 21 жовтня 2021, 18:01 Интересно, почему Буэлинг в Париж из Борисполя решил летать, хотя в Барсу сезонно летает из Жу?
осенние туманы/зимние снега/а321 ?

Re: Открытое небо

Додано: 21 жовтня 2021, 19:57
alex.s
ant0xa писав: 21 жовтня 2021, 19:52
alex.s писав: 21 жовтня 2021, 18:01 Интересно, почему Буэлинг в Париж из Борисполя решил летать, хотя в Барсу сезонно летает из Жу?
осенние туманы/зимние снега/а321 ?
Там А320. Но вполне возможно в разрезе зимних условий. Возможно, Визз условия поставил: они не уходят в Бо, а Жу не дает слоты лоукостам на их маршруты текущие и будущие...

Re: Открытое небо

Додано: 21 жовтня 2021, 20:13
dtm
alex.s писав: 21 жовтня 2021, 19:57
ant0xa писав: 21 жовтня 2021, 19:52
alex.s писав: 21 жовтня 2021, 18:01 Интересно, почему Буэлинг в Париж из Борисполя решил летать, хотя в Барсу сезонно летает из Жу?
осенние туманы/зимние снега/а321 ?
Там А320. Но вполне возможно в разрезе зимних условий. Возможно, Визз условия поставил: они не уходят в Бо, а Жу не дает слоты лоукостам на их маршруты текущие и будущие...
Візу не вигідно йти. Там шантажуй не шантажуй все одно...
321 це перевага але їх поки не критична маса тай після реконтрукції абудабі і інші середні дистанції теж перенесеть в Київ ім. Сікорського.
зараз у них +200 грн на будь якому напрямку через перевагу розташування. А йти в KBP це позбуватись однієї з переваг і грати на одному полі з раяном. Тому віз залишиться в ім.Сікорського доки вони прийматимуть літаки перед ремонтом.

Не здивуюсь коли після рекнструкції ми там побачимо тих же Іспанців чи навіть когось з люфтганза груп з бюджетного сигменту. Брюсельців чи Eurowings.
Якщо МАУ не вдасться зберігати мрежу і кодшерити так активно як це було до пандемії розподіл авіа компаній в Київському авіа вузлі може суттєво змінитись.