Общественный транспорт в Украине и мире
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
А в Києві вже є десь встановлені такі білетомати?
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В інших європейських містах, наприклад у Варшаві, пасажир платить лише 30% від собівартості проїзду.
У 2021 році витрати бюджету Варшави на громадський транспорт становили 3,1 млрд злотих, або майже 20 млрд грн
У 2021 році витрати бюджету Варшави на громадський транспорт становили 3,1 млрд злотих, або майже 20 млрд грн
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
И это правильно, конечно. Тяжело сделать прибыльным Mercedes-Benz Citaro за 400 тысяч евро.
Если городской транспорт будет прибыльным, это будет именно Спринтер, который в прошлой жизни картошку по Нидерландам возил.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В Харькове в троллейбусе, трамвае как и в красных автобусах сделают оплату только карточками и уберут кондукторов - https://www.segodnya.ua/regions/kharkov ... 86159.html
Для иногородних это, конечно, не очень приятная ситуация, автоматов много, на аэропорту и вокзале есть, но они не прям на каждой остановке, а ещё автоматы не принимают карточки. То есть карточкам нельзя оплатить пока ни внутри, ни снаружи, и даже не везде в метро. Я недавно не смог зайти на Киевской и пошёл пешком до метро Барабашова, чтобы сесть в него по карточке. Кроме, того, мой Gpay в метро не принимают, зато айфоновский вариант, я видел, работает, приходится носить карту. Хорошо, что 50% возвращает альфабанк.
Для иногородних это, конечно, не очень приятная ситуация, автоматов много, на аэропорту и вокзале есть, но они не прям на каждой остановке, а ещё автоматы не принимают карточки. То есть карточкам нельзя оплатить пока ни внутри, ни снаружи, и даже не везде в метро. Я недавно не смог зайти на Киевской и пошёл пешком до метро Барабашова, чтобы сесть в него по карточке. Кроме, того, мой Gpay в метро не принимают, зато айфоновский вариант, я видел, работает, приходится носить карту. Хорошо, что 50% возвращает альфабанк.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Ну ещё один фактор: в инфраструктуру Польши фонды ЕС столько вложили, сколько нам не снилось. Был в 2018 году в Катовице по работе, но ехал поездом из Варшавы. Пока ждал свой поезд (который оказался чешским составом), мимо меня проехали пару поездов ИС с логотипами ЕС и надписью, что это было куплено за средства фондов ЕС. В Катовице наряду со старенькими трамваями ездили новые трамваи с наклейками о том, что это было куплено за средства фондов ЕС. И так далее.Rel писав: ↑20 листопада 2021, 00:55 О, я смотрю, этой ссылки ещё не было в теме. Тут недавно статейка вышла - сравнение цен на гортранспорт в Киеве и Варшаве. И отгадайте, где дороже.
https://www.unian.net/economics/transpo ... 11702.html
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
О, это я в Болгарии видел массово. Каждая детская площадка - с наклейками, что это куплено за деньги ЕС. Каждый ремонт дороги - тоже.
Не говоря уже о транспорте - новый покупают за деньги ЕС. Б/у берут бесплатно у какого-нибудь Цюриха - тому всё равно их списывать.
Не говоря уже о транспорте - новый покупают за деньги ЕС. Б/у берут бесплатно у какого-нибудь Цюриха - тому всё равно их списывать.
- Собакевич
- A380
- Повідомлень: 1836
- З нами з: 23 листопада 2010, 22:18
- Звідки: DNK
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Ну, чего сразу списывать. Украина купит по остаточной стоимости. У нас множество немецких трамваев ездит. "Новые" автобусы тоже почти все "трофейные". Перекрашивать их в новую ливрею не стали - так и ездят с немецкими и французскими надписями.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Я никогда не понимал негодования по поводу левой кассы в частных маршрутках. Если она муниципальная, то конечно, а если частная - вам-то что?
Перевозчик победил на конкурсе, обязавшись возить людей по указанному тарифу с указанной регулярностью. Какая разница, какие у него отношения с водителем и сколько он зарабатывает?
Главная проблема маршруток вовсе не в левой кассе, а в других вещах:
- нерегулярность хождения: водитель, выполнив план, поедет домой пить пиво и собственник ему никаких претензий не предъявит, а контроль со стороны местной власти слабый.
- неудобно и некомфортно
- усиливают проблемы трафика
- не эстетично выглядят
- nyakove
- Airbus A330
- Повідомлень: 675
- З нами з: 30 червня 2018, 05:23
- Звідки: KyivNotKiev
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
левая касса - это не взаимоотношения водителя и транспортной компании, это неуплата налогов в казну в первую очередь
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11291
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Наскільки я розумію - тариф теж обґрунтовує перевізник. Відповідно, коли гроші течуть повз касу можна вимагати підвищення тарифу аргументуючи це низькою завантаженістю маршруту, що не є правдою. А контролю за завантаженістю немає. Тому гроші від пасажира не повинні йти напряму перевізнику, лише через муніципальну прокладку, щоб бачити, куди і скільки їх іде.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Вот это главное. В 22:30 я готов ехать, согнувшись в три погибели, в ржавой Газели, но лишь бы она была!
Фактически, водитель в 20:00 делает очередной рейс, смотрит - народу мало.
И уезжает домой, потому что три человека в салоне ему даже не отбивают солярку.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В Запорожье на одном из маршрутов (весь центр и много отдалённых посёлков у аэропорта) давно уже действует компромиссный вариант, типа повинности.
Водители могут сходить с маршрута, когда угодно, но один обязательно остаётся до упора. В 22, что ли, часа он выезжает с аэропорта и делает круг без расписания.
Местные жители об этом знают, поэтому рассчитывают на него.
Водители могут сходить с маршрута, когда угодно, но один обязательно остаётся до упора. В 22, что ли, часа он выезжает с аэропорта и делает круг без расписания.
Местные жители об этом знают, поэтому рассчитывают на него.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Воно так не працює. В Україні точно. Та й не треба вигадувати велосипед.mischko писав: ↑22 листопада 2021, 11:32 Наскільки я розумію - тариф теж обґрунтовує перевізник. Відповідно, коли гроші течуть повз касу можна вимагати підвищення тарифу аргументуючи це низькою завантаженістю маршруту, що не є правдою. А контролю за завантаженістю немає. Тому гроші від пасажира не повинні йти напряму перевізнику, лише через муніципальну прокладку, щоб бачити, куди і скільки їх іде.
Колись маршрутки були спасинням бо місцева влада не мала грошей закуповувати рухомий склад. Тому вирішили віддати маршрути правтнм структурам, щоб люди могли хоч кудись їздити.
Тепер ситуація інша, тому транспорт треба робити повністю муніципальним. Тобто стратегічно позбавлятись маршруток.
Можливий варіант з приватними компаніями, але таке треба робити не конкурсами на окремі маршрути, а віддавати місто повністю одному монополісту, чітко прописуючи всі обов'язки перевізника. От тут вже можлива міська прокладка для контролю.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Как известно, из Днепра в Харьков есть аж один поезд в день, а официальные автобусы идут медленно, по старой трассе, несколько раз останавливаясь и собирая народ по пути.
Но свято место пусто не бывает. Поэтому несколько фирм возят людей на разнообразных минивэнах с ж/д вокзала в Днепре до первого по пути метро в Харькове (Холодная гора), где уже образовались своеобразные автовокзалы. А некоторые рейсы продлены до Запорожья (у нас в Харьков два поезда, оба ночные, но в некоторые дни ни одного, да и легальных автобусов мало).
Воспользовался одним из таких рейсов.
Заполнил форму на сайте irBus, за день до отправки позвонила диспетчер, уточнила, точно ли поеду, а в день выезда на Viber пришли данные машины (марка, цвет, госномер). Оплата кэшем водителю при посадке.
Оказалось, что в заводской "пассажир" Opel Vivaro 2014 года напихали кресел от души - получилось 10+1, часть от каких-то списанных машин. Но сидеть, в целом, удобно, только багажник пострадал.
Салон изрядно потрёпан - тут ремень безопасности скотчем приклеен (всё равно, им не пользуются), там какая-то крышка удалена, чтоб мусор не совали. Весь пол в кусках линолеума и резиновых ковриках.
Водитель какой-то неприветливый, но своё дело знает. Чесал по трассе около 110+, в Днепре по каким-то захолустьям ехал, чтобы быстрее было (я бы так не догадался). Даже двоих по 20 грн взял до села возле Запорожья. Деньги лишними не бывают, понимаю.
По времени от конечной до конечной получилось 4:20 с учётом 15 минут в Днепре. Хороший результат! 300 км, но из которых часть - светофоры в Запорожье и Днепре.
+быстро;
+комфортно;
+не надо ехать на вокзал;
+цена как у официальных рейсов;
+не обязательно платить сразу (сорвались планы - ничего не должен);
- у Автолюкса два водителя и тахограф работает, видел. А здесь - сколько суток водитель из этого минивэна не вылезает - одному ему известно;
-тебя везёт какой-то мутный ФЛП. Что-то случится - он, естественно, умоет руки.
Но свято место пусто не бывает. Поэтому несколько фирм возят людей на разнообразных минивэнах с ж/д вокзала в Днепре до первого по пути метро в Харькове (Холодная гора), где уже образовались своеобразные автовокзалы. А некоторые рейсы продлены до Запорожья (у нас в Харьков два поезда, оба ночные, но в некоторые дни ни одного, да и легальных автобусов мало).
Воспользовался одним из таких рейсов.
Заполнил форму на сайте irBus, за день до отправки позвонила диспетчер, уточнила, точно ли поеду, а в день выезда на Viber пришли данные машины (марка, цвет, госномер). Оплата кэшем водителю при посадке.
Оказалось, что в заводской "пассажир" Opel Vivaro 2014 года напихали кресел от души - получилось 10+1, часть от каких-то списанных машин. Но сидеть, в целом, удобно, только багажник пострадал.
Салон изрядно потрёпан - тут ремень безопасности скотчем приклеен (всё равно, им не пользуются), там какая-то крышка удалена, чтоб мусор не совали. Весь пол в кусках линолеума и резиновых ковриках.
Водитель какой-то неприветливый, но своё дело знает. Чесал по трассе около 110+, в Днепре по каким-то захолустьям ехал, чтобы быстрее было (я бы так не догадался). Даже двоих по 20 грн взял до села возле Запорожья. Деньги лишними не бывают, понимаю.
По времени от конечной до конечной получилось 4:20 с учётом 15 минут в Днепре. Хороший результат! 300 км, но из которых часть - светофоры в Запорожье и Днепре.
+быстро;
+комфортно;
+не надо ехать на вокзал;
+цена как у официальных рейсов;
+не обязательно платить сразу (сорвались планы - ничего не должен);
- у Автолюкса два водителя и тахограф работает, видел. А здесь - сколько суток водитель из этого минивэна не вылезает - одному ему известно;
-тебя везёт какой-то мутный ФЛП. Что-то случится - он, естественно, умоет руки.
- Собакевич
- A380
- Повідомлень: 1836
- З нами з: 23 листопада 2010, 22:18
- Звідки: DNK
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
я не знаю, что это был за ФЛП, но на линии Днепр-Харьков цена проезда в относительно комфортных условиях (кондиционер, ЮСБ) у подобных серых перевозчиков 200 грн., в то время как у единственного известного мне официала Автолюкс (который, правда, с этой линии ушел) - 175 (минус бонусы, кэшбэки и т.д.).+цена как у официальных рейсов;
проблема даже не в этом, а в том, что рассчитывать на какое-то соблюдение заявленного расписания нельзя. Если нужного числа пассажиров не наберется, рейс перенесут, задержат, объединят с другим, или если большинству в салоне нужно будет заехать в какой-нибудь хутор, то водила туда заедет, а ты опоздаешь на рейс.тебя везёт какой-то мутный ФЛП. Что-то случится - он, естественно, умоет руки.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
З 2022 року у Києві з’явиться можливість оплати банківською карткою в наземному транспорті.
Джерело: пресслужба КМДА, керівник цифрової трансформації Києва та заступник голови КМДА Петро Оленич.
Пряма мова: "У першому кварталі 2022 року ми плануємо запустити систему оплати банківською карткою в наземному транспорті.
Наразі доопрацьовуємо функціонал, щоб була можливість навіть без розблокування смартфона сплатити за проїзд".
Деталі: Також він заявив, що банківська карта валідується протягом 3-4 секунд, транспортна – 0,3 секунди: "За великого пасажиропотоку ці 3,7 секунди затримки критичні: може миттєво зібратися черга".
Джерело: пресслужба КМДА, керівник цифрової трансформації Києва та заступник голови КМДА Петро Оленич.
Пряма мова: "У першому кварталі 2022 року ми плануємо запустити систему оплати банківською карткою в наземному транспорті.
Наразі доопрацьовуємо функціонал, щоб була можливість навіть без розблокування смартфона сплатити за проїзд".
Деталі: Також він заявив, що банківська карта валідується протягом 3-4 секунд, транспортна – 0,3 секунди: "За великого пасажиропотоку ці 3,7 секунди затримки критичні: може миттєво зібратися черга".
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
кому известно? с весны было 2 сидячих экспресса, утром и вечером и 2-3 обычных. Сейчас смотрю второй сократили, еще в ноябре мы им ехали, 2 вагона всего насобирали, и в первом классе было 6 человек. Вагоны были старого Столичного экспресса но в хорошем состоянии, 3:40 в пути. И +- по цене маршруток.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Flixbus добавил городов в свою сеть. Теперь есть и Запорожье, и Днепр, и Харьков, и Полтава...
Но, пишут, это не полноценный Flixbus, а только зелёная табличка "in cooperation with Flixbus".
На маршрут Запорожье - Кёльн от East West Eurolines можно купить билеты и у Фликсов, в том числе, пересадки единым билетом.
Но, пишут, это не полноценный Flixbus, а только зелёная табличка "in cooperation with Flixbus".
На маршрут Запорожье - Кёльн от East West Eurolines можно купить билеты и у Фликсов, в том числе, пересадки единым билетом.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей