Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

Поделюсь впечатлениями от полета Türk Hava Yolları из Симферополя в Стамбул и обратно.
Билеты без проблем были куплены на tickets.avianews.com :)
Единственная небольшая проблема возникла при вводе мильной карты, так как я все мили Star Alliance кидаю на карту SAS EuroBonus. При вводе не было выбора компании SK, только TK. Я-то все равно номер туда вбил, а в билете он привязался ко всем пассажирам. Но это мелочи, в SIP (аннексирован Россией) на регистрации сказали, что номер есть, а в Стамбуле вбили вручную, посмотрим, как покажет их SAS.
Норма багажа - 40 кг на человека, турки в этом отношении лояльны к паксам.

Вылет был рейсом TK464 в 10:10 из Симферополя. Мы прибыли заранее, регистрация началась в 8:00. На регистрацию работали 4 стойки в 1 секторе международного терминала. Внутренний, кстати, так еще и не работает.
Онлайн регистрация из Симферополя не работает, поэтому хорошие места достать можно только пройдя регистрацию одним из первых. Мы попросили возле окна, поэтому нам достались 10А и 10В. После регистрации я посмотрел на Flightradar и понял, что самолет будет не тем, что был заявлен.
При покупке (да и вообще в Амадеусе) на этой линии заявлен Boeing 737-800. На радаре же я увидел Airbus A319. И, собственно, не расстроился, потому что опыт полета на 737-800 у меня всего один (маушный UR-PSA) и мне он показался очень шумным по сравнению с другими 737 (300/400/500) и с семейством A320.
Посадка была через гейт 1, на входе в который охрана проверяла паспорта (но в этот раз не записывала, может, они это делают только на внутренних рейсах), таможня, где спросили сколько денег везу, небольшая очередь на паспортный контроль (работало 2 окна) и в самом конце контроль САБ, где заставили достать ключи из рюкзака, так как они наложились на ноутбук.
Duty Free в Симферополе абсолютно ничем не примечателен, мал как по площади, так и по ассортименту.
Для тех кто не в курсе, отмечу, что зоны для курения в зале вылета нет, так что курящим советую особо не спешить.
Рейс из Стамбула прибыл вовремя, почти весь его путь от ВПП до стоянки можно было наблюдать через окна зала вылета.
Посадку начали за 40 минут, при этом автобус не подавали, к самолету надо было идти пешком, хотя стоял он далековато, но при этом с краю (за ним стоял 757 Узбекских авиалиний и E195 Розы ветров, который летает на рейсах Аэросвита, вот к ним везли автобусами).
Но зато подали 2 трапа.
Рейс выполнялся бортом TC-JLO, 6-летний A319, успевший до THY полетать еще в тоже турецком AtlasJet. Заполняемость 100%, в т.ч. и в бизнесе. Бизнес - 3 ряда, сиденья как в экономе, только среднее сложено.
Салон находится в отличном состоянии. Экипаж турецкий, объявления на турецком и английском. Cabin crew провели стандартную демонстрацию, а также показали, как пользоваться спасательными жилетами. Раньше я этого не видел, так как летал только над сушей. Этот же полет проходит полностью над морем.
Разносили турецкую прессу, в том числе и на русском языке. Бортовое питание мне лично понравилось, фото приложу.
КВС несколько раз выходил на связь, сообщая о параметрах полета.
По расписанию полет идет 1:40, но по факту лететь ровно 1 час, учитывая, что в SIP (аннексирован Россией) сначала ждали, пока улетит E195 (по расписанию он улетает на 10 минут раньше турков, но Аэросвит как всегда минут на 20 задержался), потом рулежка до ВПП еще минут 15, вылетели значит минут на 30-35 позже, но прилетели по расписанию. В аэропорту им. Ататюрка привезли не к телетрапу, а везли автобусом (1 на всех). Подали 1 трап.
Схему аэропорта я изучил заранее, поэтому найти место, где продают визовые марки, проблем не составило. Паспортный контроль проводят около 30 стоек, но не во все можно идти гражданам Украины (смотрите, где светится OTHER NATIONALITIES). Очереди большие, но идут достаточно быстро. После паспортного контроля можно еще зайти в местный Duty Free, потому что таможенная граница дальше. Через зеленый коридор прошли без вопросов, вышли из аэропорта и по указателям спустились на станцию легкого метро Havalimani (Аэропорт). Проезд 2 лиры по жетону или, если у вас есть Istanbulkart или акбиль, то 1.75 лиры.
Обратный вылет был рейсом TK461 в 19:05. В аэропорт прибыли на также на метро где-то в 16:20, при выходе из метро в терминал первый контроль на АБ, там у меня ничего не пищало. Не перепутайте терминал при входе (в Domestic и International входы разные).
Онлайн регистрацией не воспользовался, так как не было принтера, поэтому регистрировались на стойках эконом-класса THY в самом аэропорту. Тут опять пару моментов для курильщиков. Если выйти покурить на улицу, придется снова проходить контроль на АБ. Но зоны для курения есть как до паспортного контроля, так и после, можно спросить у любого работника аэропорта. Они все находятся на террасах, из зоны курения до контроля открывается прекрасный вид на поле, вот только пофоткать не удастся, так как мелкая решетка.
На паспортный контроль общая очередь на все стойки, идет быстро. Дальше два больших магазина Duty Free и зоны ожидания. Нам достался гейт 306, идти до него по указателям минут 10 (есть травелаторы, но с багажными тележками на них не заехать). Посадку начали минут за 30 до вылета, снова автобус (на этот раз два), подано 2 трапа.
Борт снова оказался не 737-800, а Airbus A320 борт TC-JPA. Тоже 6-летний, хотя по состоянию салона думал, что ему больше лет. Похоже, просто более дешевая комплектация салона, откидные столики вперед-назад не перемещаются, спинку кресла после того, как опустил, пришлось возвращать рукой. Заполняемость процентов 95. Вылетели точно по расписанию. В этот раз объявления были на 3 языках - турецком, английском и украинском. Кроме того, салон оснащен LCD-экранами, на которых отображалось пространственное положение самолета и параметры полета (температура за бортом, пройденное расстояние, оставшееся расстояние, скорость относительно земли, расчетное время прибытия, высота полета). КВС несколько раз выходил на связь и подтверждал написанное на экранах, правда по-украински он не говорил, как и экраны.
Бортовое питание аналогично первому рейсу, только там еще давали пакетик с фундуком. Прессу в этот раз не предлагали. Весь полет , учитывая руление в Стамбуле занял 1 час. Руление в SIP (аннексирован Россией) - около 15 минут, полоса там, как известно, очень далеко.
До терминала автобус, на выход опять 1 трап. Пограничный контроль в 4 окна шел достаточно долго. Но и багаж не спешил, еще ждать пришлось. В зале прилета не светится, с какой ленты пойдет багаж, но других рейсов в это время не было, поэтому все сориентировались, когда загудела сирена при запуске ленты. Таможенники на выходе всех просили вещи пропустить через рентген.
Вот так собственно прошел мой первый опыт полетов с Турецкими авиалиниями. Общая оценка 5-. Минус за отсутствие автобуса при посадке в SIP (аннексирован Россией) и немного неубранного мусора в салоне. В остальном - рекомендую. На этой линии еще 2 раза в неделю VV летает, но он, во-первых, дороже, а во вторых, это VV. Думаю, кто знает, тот поймет ;)
Вкладення
TC-JLO в Симферополе, снято на середине пути от гейта, идти пешком.
TC-JLO в Симферополе, снято на середине пути от гейта, идти пешком.
Бортовое питание
Бортовое питание
Tavrid
Airbus A330
Повідомлень: 517
З нами з: 18 листопада 2011, 15:34
Звідки: SIP (аннексирован Россией)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Tavrid »

A319 и 737-800 чередуются через день в расписании Турецких авиалиний (на их сайте в разделе Timetable).
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

Обратно был А320, причем заполнение было такое, что 319 просто не хватило бы.
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

Поделюсь еще фотками макета аэропорта им. Ататюрка из парка Миниатюрк в Стамбуле.
Вкладення
P4213458.JPG
P4213459.JPG
P4213460.JPG
P4213461.JPG
P4213462.JPG
P4213463.JPG
P4213464.JPG
P4213469.JPG
P4213470.JPG
P4213471.JPG
P4213472.JPG
P4213473.JPG
P4213474.JPG
P4213476.JPG
P4213477.JPG
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

и еще немного
Вкладення
P4213478.JPG
P4213479.JPG
P4213480.JPG
P4213481.JPG
P4213484.JPG
P4213485.JPG
P4213486.JPG
P4213487.JPG
P4213488.JPG
P4213489.JPG
P4213490.JPG
P4213491.JPG
P4213493.JPG
Аватар користувача
E-145
A380
Повідомлень: 1619
З нами з: 25 січня 2011, 21:57
Звідки: UKKK
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення E-145 »

а где самолеты Аэросвита??
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

E-145 писав:а где самолеты Аэросвита??
Вчера лично один видел в Ататюрке UR-DAI (IST-KBP), он взлетал прямо перед нашим. Естественно, с задержкой, где-то на 2:30. Вчера еще почему-то была задержана вся Германия, часов на 7-9.
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

Кстати, А321 на макете ездит по кругу. Вот только не пойму, зачем ему задрали так переднюю стойку, прямо Ту-114 получился :)
Аватар користувача
de-bugger
Airbus A340
Повідомлень: 999
З нами з: 21 лютого 2010, 01:41
Звідки: FKB/EDSB
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення de-bugger »

Glotych писав:Кстати, А321 на макете ездит по кругу. Вот только не пойму, зачем ему задрали так переднюю стойку, прямо Ту-114 получился :)
а B747 во флоте THY никогда не было... а на макете их немеряно
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Alександр »

de-bugger писав:
Glotych писав:Кстати, А321 на макете ездит по кругу. Вот только не пойму, зачем ему задрали так переднюю стойку, прямо Ту-114 получился :)
а B747 во флоте THY никогда не было... а на макете их немеряно
Хотели наверное, но не смогли)
Аватар користувача
E-145
A380
Повідомлень: 1619
З нами з: 25 січня 2011, 21:57
Звідки: UKKK
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення E-145 »

Glotych писав:
E-145 писав:а где самолеты Аэросвита??
Вчера лично один видел в Ататюрке UR-DAI (IST-KBP), он взлетал прямо перед нашим. Естественно, с задержкой, где-то на 2:30. Вчера еще почему-то была задержана вся Германия, часов на 7-9.
не, я про миниатюры имел ввиду
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

E-145 писав:
Glotych писав:
E-145 писав:а где самолеты Аэросвита??
Вчера лично один видел в Ататюрке UR-DAI (IST-KBP), он взлетал прямо перед нашим. Естественно, с задержкой, где-то на 2:30. Вчера еще почему-то была задержана вся Германия, часов на 7-9.
не, я про миниатюры имел ввиду
дык наверное и там задержался :)
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

Слетал еще раз в Стамбул. Маршрут тот же, SIP (аннексирован Россией)-IST-SIP (аннексирован Россией).
Вот только с небольшими отличиями.
Билеты Turkish Airlines.
Первый сегмент - Симферополь (аннексирован Россией)-Стамбул (Ататюрк). Рейс TK8154, код-шер с Аэросвитом, фактически - VV621. Пришлось связаться с Аэросвитом, потому что собственный рейс турков был поздно вечером, по дате сместиться не получалось, а терять полдня не хотелось, хотя риск все равно был, зная пунктуальность VV :)
Билеты таким же маршрутом у самого Аэросвита (обратно код-шер с турками) стоили на пару десятков гривен дешевле, но взял у турков, потому что мили Star Alliance пригодятся больше, чем Меридиан.
Онлайн регистрация по код-шеру невозможна, поэтому был вариант только в аэропорту. Регистрация началась за 2 часа в секторе 3 терминала международных авиалиний. Обслуживала рейс всего одна стойка регистрации №6, рядом была Белавиа с таким же 737-500 - у них было 2 стойки. Поэтому для многих процесс регистрации затянулся.
В аэропорту Симферополя наконец-то убрали лишнюю проверку паспорта перед погранконтролем. Там нет уже даже стойки, где сидели САБовцы. Погранконтроль - 4 окна на 2 отправляющихся рейса, проходит достаточно быстро. Контроль на АБ - чуть медленнее, но вполне приемлемо.
Duty Free в 3 секторе совсем маленький, 4 человека с трудом развернутся, душно ужасно. Но можно пройти в зал 1 (или 2) сектора, там чуть побольше, писал в прошлом отчете про него.
Рейс выполнялся бортом UR-AAK, Boeing 737-500, полученный Аэросвитом год назад. По сравнению с турецкими бортами это "дедушка", ему идет 22-й год. Внешне выглядит достаточно потаскано, много латок. Внутри кресла более-менее нормальные, но по багажным полкам (их пожелтевшему цвету) видно, что борт далеко не новый.
Прибыв из Стамбула по расписанию, Аэросвит остался верен своей традиции задерживать рейсы. Минский рейс по расписанию шел позже, однако ушел на полосу раньше, чем Аэросвит начал посадку. Борт был припаркован прямо напротив выхода из сектора посадки, однако для доставки пассажиров подали 2 автобуса. Автобусам, чтобы подъехать к борту, пришлось для разворота ехать на другой конец аэропорта. При этом первый, в котором мы ехали, чуть не столкнулся с таким же автобусом, выезжающим из зоны высадки. Не знаю, какие у них там ПДД, но у нашего явно была "помеха справа".
Посадка осуществлялась по одному трапу и началась в 11-40 при вылете по расписанию в 11-45. Взлетали с ВПП 19, до которой ехать минут 15. Итого взлетели в 12-32, то есть на 47 минут позже расписания. КВС приветствовал пассажиров и сообщал о начале снижения. Примечательно, что никто не вспомнил о Дне Независимости Украины, я летел как раз 24 августа. Питание скромное - один сэндвич (фото приложу), при этом без проблем дали чай и сок в одни руки. Несмотря на задержку, в Стамбул прибыли всего на 2 минуты позже графика, при этом заход на полосу был со стороны Мраморного моря, судя по всему, полоса 05, потому что сразу вырулили к телетрапам. Прошлый раз я летел над всем городом. Выход через телетрап, потом минут 20-30 в очереди на погранконтроль (2 окошка на всех). Виза теперь гражданам Украины не нужна. Думал, что багаж за это время уже снимут с ленты, однако его пришлось еще ждать минут 10. Остальное все без изменений.
Заполняемость эконом-класса - 100%, бизнес-класса - 0. Туда даже бортпроводника для демонстрации спасательных средств не выставляли.
Второй сегмент - рейс TK463, вылет по расписанию в 7-25.
За сутки попытался зарегистрироваться онлайн - выбрал места, вбил мильные карты, но на последнем этапе страница подтверждения так и не открылась. Сайт Туркишей вообще работает порой очень медленно. Потом была вторая попытка - результат тот же. Это было утром. Вечером решил попробовать еще - оказывается со второй попытки места все-таки выбрались. Но так как принтера все равно нет, посадочные брали в аэропорту.
Решили приехать в аэропорт пораньше, зная очереди на вход и погранконтроль.
В 4-25 мы уже были на месте, но на удивление прошли все быстро. Контроль на входе - минут 5, регистрация и сдача багажа - минут 7, работало примерно 10-12 стоек (общая регистрация THY). Пограничный контроль - вообще минуты 2, очереди еще не было, она возникла где-то после 5-30. Контроль на АБ тоже без очереди.
Boarding time в посадочном стоит за 1 час, но по факту начался за 40 минут. Гейт 222, телетрап.
Борт TC-JPG, Airbus 320-200, борту 6-й год. По описанию такой же как TC-JPA в первом посте, только салон в чуть лучшем состоянии. Одноразовых подголовников нет, зато родные кожаные можно отрегулировать под форму головы :) Сиденье такое же, как и в первый раз - поднималось проблемно. Но в любом случае не сравнить с Аэросвитом, видно что борт не "дедушка". Бортпроводники демонстрацию спасательных средств не проводят, все показывают на экранах с озвучкой на турецком, английском и украинском языках.
Вылетел с задержкой примерно в 7-50, потому что привозили инвалида (в SIP (аннексирован Россией) для него открыли заднюю дверь). Загрузка эконома 100%, бизнеса - 4 человека.
Питание тоже отличается от Свита, фото прилагается. Правда съесть мне его лично пришлось за 5 минут, в 8-32 КВС сообщил, что самолет начал снижение для посадки в аэропорту Симферополь (аннексирован Россией) и стюардессы стали забирать еду. При этом я сидел в 12 ряду, питание почему-то носили от крайних рядов к центру. Вообще долетели очень быстро, даже заметить не успел. В 8-46 уже совершили посадку на полосу 01, потом 15 минут катились к терминалу. Так что фактически прибыли по расписанию в 9-05. Подали 2 автобуса, на погранконтроле 8 стоек, пропускают быстро. Багаж как обычно пришлось ждать. На выходе снова все сумки на рентген, причем в зеленом коридоре, а красный перекрыт лентой.
В общем, по итогу этого полета мои предпочтения по-прежнему на стороне Турецких авиалиний, Аэросвит не меняется.

PS: Кстати, по поводу обрезания имен в посадочных. В посадочных в SIP (аннексирован Россией) имя OLEKSANDRA пропечатывается полностью, в Ататюрке - OLEKSAND. На багажных бирках в SIP (аннексирован Россией) тоже OLDEKSAND (доктора не добавили). Так вот в прошлом полете возникла проблема с добавлением миль к карте туркишей. Сегмент IST-SIP (аннексирован Россией) прошел нормально, хотя имя в посадочном обрезано, а вот SIP (аннексирован Россией)-IST написал, что имя в системе OLEKSAND, а это не совпадает с именем участника программы. Хотя на посадочном пропечатано полностью.
Вкладення
Питание Аэросвит
Питание Аэросвит
Питание Туркиши
Питание Туркиши
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Alександр »

Star Alliance не начислит мили, которые летались не на их железе.
Аватар користувача
de-bugger
Airbus A340
Повідомлень: 999
З нами з: 21 лютого 2010, 01:41
Звідки: FKB/EDSB
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення de-bugger »

Alександр писав:Star Alliance не начислит мили, которые летались не на их железе.
премиальные начислит, статусные таки нет. (M&M по крайней мере)
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Alександр »

Вот не уверен я про премиальные. Но спорить не буду.
Аватар користувача
de-bugger
Airbus A340
Повідомлень: 999
З нами з: 21 лютого 2010, 01:41
Звідки: FKB/EDSB
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення de-bugger »

Alександр писав:Вот не уверен я про премиальные. Но спорить не буду.
да вот пару месяцев назад летал по букингу OS-ов. За сегменты VIE-KBP-VIE которые по факту выполнял PS начислены только премиальные. Подивившись сему факту (что хоть какие-то начислены) вычитал в первоисточнике следующее:
You earn award miles as usual for flights booked under an OS-Flightnumber, which are neither operated by a Miles & More Airline-Partner nor a STAR Allinace partner. Status miles, HON Circle miles and Executive Bonus are not credited for those OS-codeshare flights.

Example: OS 7173 Vienna - Kiev, operated by Ukraine International Airlines (PS). You earn award miles according to you booking class (see mileage overview).

No miles are awarded for scheduled flights operated by OS which are booked under the flight number of a non-Star Alliance and non-Miles & More Partner.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Alександр »

Может у осов какое-то соглашение с МАУ прописано. Но турки за кодшер вроде бы не зачисляют никакие. Но я могу ошибаться
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення Glotych »

Вот заодно и посмотрим, у меня карта SK, а у жены TK.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines SIP-IST-SIP

Повідомлення XII »

SK точно не начисляет мили на полет на АФЛ даже при условии покупки билета у SAS
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей