Билеты без проблем были куплены на tickets.avianews.com

Единственная небольшая проблема возникла при вводе мильной карты, так как я все мили Star Alliance кидаю на карту SAS EuroBonus. При вводе не было выбора компании SK, только TK. Я-то все равно номер туда вбил, а в билете он привязался ко всем пассажирам. Но это мелочи, в SIP (аннексирован Россией) на регистрации сказали, что номер есть, а в Стамбуле вбили вручную, посмотрим, как покажет их SAS.
Норма багажа - 40 кг на человека, турки в этом отношении лояльны к паксам.
Вылет был рейсом TK464 в 10:10 из Симферополя. Мы прибыли заранее, регистрация началась в 8:00. На регистрацию работали 4 стойки в 1 секторе международного терминала. Внутренний, кстати, так еще и не работает.
Онлайн регистрация из Симферополя не работает, поэтому хорошие места достать можно только пройдя регистрацию одним из первых. Мы попросили возле окна, поэтому нам достались 10А и 10В. После регистрации я посмотрел на Flightradar и понял, что самолет будет не тем, что был заявлен.
При покупке (да и вообще в Амадеусе) на этой линии заявлен Boeing 737-800. На радаре же я увидел Airbus A319. И, собственно, не расстроился, потому что опыт полета на 737-800 у меня всего один (маушный UR-PSA) и мне он показался очень шумным по сравнению с другими 737 (300/400/500) и с семейством A320.
Посадка была через гейт 1, на входе в который охрана проверяла паспорта (но в этот раз не записывала, может, они это делают только на внутренних рейсах), таможня, где спросили сколько денег везу, небольшая очередь на паспортный контроль (работало 2 окна) и в самом конце контроль САБ, где заставили достать ключи из рюкзака, так как они наложились на ноутбук.
Duty Free в Симферополе абсолютно ничем не примечателен, мал как по площади, так и по ассортименту.
Для тех кто не в курсе, отмечу, что зоны для курения в зале вылета нет, так что курящим советую особо не спешить.
Рейс из Стамбула прибыл вовремя, почти весь его путь от ВПП до стоянки можно было наблюдать через окна зала вылета.
Посадку начали за 40 минут, при этом автобус не подавали, к самолету надо было идти пешком, хотя стоял он далековато, но при этом с краю (за ним стоял 757 Узбекских авиалиний и E195 Розы ветров, который летает на рейсах Аэросвита, вот к ним везли автобусами).
Но зато подали 2 трапа.
Рейс выполнялся бортом TC-JLO, 6-летний A319, успевший до THY полетать еще в тоже турецком AtlasJet. Заполняемость 100%, в т.ч. и в бизнесе. Бизнес - 3 ряда, сиденья как в экономе, только среднее сложено.
Салон находится в отличном состоянии. Экипаж турецкий, объявления на турецком и английском. Cabin crew провели стандартную демонстрацию, а также показали, как пользоваться спасательными жилетами. Раньше я этого не видел, так как летал только над сушей. Этот же полет проходит полностью над морем.
Разносили турецкую прессу, в том числе и на русском языке. Бортовое питание мне лично понравилось, фото приложу.
КВС несколько раз выходил на связь, сообщая о параметрах полета.
По расписанию полет идет 1:40, но по факту лететь ровно 1 час, учитывая, что в SIP (аннексирован Россией) сначала ждали, пока улетит E195 (по расписанию он улетает на 10 минут раньше турков, но Аэросвит как всегда минут на 20 задержался), потом рулежка до ВПП еще минут 15, вылетели значит минут на 30-35 позже, но прилетели по расписанию. В аэропорту им. Ататюрка привезли не к телетрапу, а везли автобусом (1 на всех). Подали 1 трап.
Схему аэропорта я изучил заранее, поэтому найти место, где продают визовые марки, проблем не составило. Паспортный контроль проводят около 30 стоек, но не во все можно идти гражданам Украины (смотрите, где светится OTHER NATIONALITIES). Очереди большие, но идут достаточно быстро. После паспортного контроля можно еще зайти в местный Duty Free, потому что таможенная граница дальше. Через зеленый коридор прошли без вопросов, вышли из аэропорта и по указателям спустились на станцию легкого метро Havalimani (Аэропорт). Проезд 2 лиры по жетону или, если у вас есть Istanbulkart или акбиль, то 1.75 лиры.
Обратный вылет был рейсом TK461 в 19:05. В аэропорт прибыли на также на метро где-то в 16:20, при выходе из метро в терминал первый контроль на АБ, там у меня ничего не пищало. Не перепутайте терминал при входе (в Domestic и International входы разные).
Онлайн регистрацией не воспользовался, так как не было принтера, поэтому регистрировались на стойках эконом-класса THY в самом аэропорту. Тут опять пару моментов для курильщиков. Если выйти покурить на улицу, придется снова проходить контроль на АБ. Но зоны для курения есть как до паспортного контроля, так и после, можно спросить у любого работника аэропорта. Они все находятся на террасах, из зоны курения до контроля открывается прекрасный вид на поле, вот только пофоткать не удастся, так как мелкая решетка.
На паспортный контроль общая очередь на все стойки, идет быстро. Дальше два больших магазина Duty Free и зоны ожидания. Нам достался гейт 306, идти до него по указателям минут 10 (есть травелаторы, но с багажными тележками на них не заехать). Посадку начали минут за 30 до вылета, снова автобус (на этот раз два), подано 2 трапа.
Борт снова оказался не 737-800, а Airbus A320 борт TC-JPA. Тоже 6-летний, хотя по состоянию салона думал, что ему больше лет. Похоже, просто более дешевая комплектация салона, откидные столики вперед-назад не перемещаются, спинку кресла после того, как опустил, пришлось возвращать рукой. Заполняемость процентов 95. Вылетели точно по расписанию. В этот раз объявления были на 3 языках - турецком, английском и украинском. Кроме того, салон оснащен LCD-экранами, на которых отображалось пространственное положение самолета и параметры полета (температура за бортом, пройденное расстояние, оставшееся расстояние, скорость относительно земли, расчетное время прибытия, высота полета). КВС несколько раз выходил на связь и подтверждал написанное на экранах, правда по-украински он не говорил, как и экраны.
Бортовое питание аналогично первому рейсу, только там еще давали пакетик с фундуком. Прессу в этот раз не предлагали. Весь полет , учитывая руление в Стамбуле занял 1 час. Руление в SIP (аннексирован Россией) - около 15 минут, полоса там, как известно, очень далеко.
До терминала автобус, на выход опять 1 трап. Пограничный контроль в 4 окна шел достаточно долго. Но и багаж не спешил, еще ждать пришлось. В зале прилета не светится, с какой ленты пойдет багаж, но других рейсов в это время не было, поэтому все сориентировались, когда загудела сирена при запуске ленты. Таможенники на выходе всех просили вещи пропустить через рентген.
Вот так собственно прошел мой первый опыт полетов с Турецкими авиалиниями. Общая оценка 5-. Минус за отсутствие автобуса при посадке в SIP (аннексирован Россией) и немного неубранного мусора в салоне. В остальном - рекомендую. На этой линии еще 2 раза в неделю VV летает, но он, во-первых, дороже, а во вторых, это VV. Думаю, кто знает, тот поймет
