Общественный транспорт в Украине и мире
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В свете грядущего повышения стоимости проезда, я лично вижу всего лишь пару больших проблем киевского ОТ:
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10226
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 10:36 Ну вот я был таким иностранцем в Стамбуле. Прямо на станции метро в Ататюрке бросил, кажется, 10 лир в автомат, чтобы купить карточку на сколько-то там поездок, автомат съел купюру, а билет не выплюнул. Работник станции на турникете пропустил меня мимо турникета без билета, а на мой вопрос, как быть с картой и остальными поездками, развел руками.
Что я ощущал и думал по поводу Турции и Стамбула - да ничего особенного. Везде бывает.
- Sirko Production
- Airbus A319
- Повідомлень: 290
- З нами з: 04 березня 2020, 14:59
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
До речі, Ви праві, на 100% підтримую.
Якось вилетіло з голови, мабуть тому що роблю це на автоматі, коли я знаю що прилітаю в нове місто, завжди вивчаю питання логістики, в т.ч. як і де купувати квитки на транспорт.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Не совсем так.Sentry писав: ↑19 листопада 2021, 10:45Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 10:36 Ну вот я был таким иностранцем в Стамбуле. Прямо на станции метро в Ататюрке бросил, кажется, 10 лир в автомат, чтобы купить карточку на сколько-то там поездок, автомат съел купюру, а билет не выплюнул. Работник станции на турникете пропустил меня мимо турникета без билета, а на мой вопрос, как быть с картой и остальными поездками, развел руками.
Что я ощущал и думал по поводу Турции и Стамбула - да ничего особенного. Везде бывает.
Карту купить и пополнить можно во многих магазинчиках и киосках. Но кешем только
Водители ребята добрые, не бросят . Либо возьмут монетками сами, либо подвезут до остановки с автоматом.
Но в целом, не удобная система.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Для чистоты на полосах ОТ, эти полосы сначало нужно построить. В текущем виде они не будут чистыми никогда. В своем большинстве в Киеве полосы ОТ делают в ущерб экологии, увеличивая пробки и выхлопы минимум на 30%, а местами и значительно больше. Ну часто полосы ОТ ради галочки. Забирать полосу ради 1 маршрута, который ходит 1 раз в 30 мин - это за гранью здравого смысла.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 10:39 В свете грядущего повышения стоимости проезда, я лично вижу всего лишь пару больших проблем киевского ОТ:
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10226
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
4) Комфортный транспорт, в котором летом прохладно, а зимой - тепло.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 10:39 В свете грядущего повышения стоимости проезда, я лично вижу всего лишь пару больших проблем киевского ОТ:
1) Маршрутки. Стратегическая пробелма Украины. Их не должно быть.
2) Проездные и их стоимость. Ничего не имею против разового билета за 20 (да хоть за 30 гривен), если суточный проездной будет стоить 50-70 грн., недельный - 150-200, а месячный - 500 гривен. При чем пора заканчивать с проездными отдельно на метро и автобус, а в идеале билеты продавать за время поездки даже с пересадками, а не за 1 поездку.
3) Очищение полос для ОТ от автомобилей.
5) Надежный транспорт, который ходит пусть если не по расписанию, то хотя бы со стабильным интервалом, и не перегружен.
6) Безопасный транспорт, в котором тебя не побьют и не убьют, а в случае конфликта быстро и надежно отработает служба охраны. Тут вопрос не столько к общественному транспорту, сколько к безопасности и работе полиции в стране в целом. Но именно в ОТ плотность людей максимальна, а значит и вероятность конфликта относительно высока.
7) Уверенность в том, что доступ в транспорт будет всегда. И никакой очередной локдаун не может быть поводом для ограничения доступа в транспорт.
Имхо, власть потеряла любой возможный кредит доверия по пересадке людей с личных авто на ОТ на ближайшие лет 5 после ограничения доступа в ОТ в локдауны. Те, у кого не было личного транспорта оказались просто заперты дома, а те у кого был - не ощущали ограничений. Такое неравенство ненормально и привело к тому, что многие, кто хоть как-то может позволить себе личный транспорт - вложились в него.
Ну и в целом, насильная пересадка из авто на ОТ, что сейчас пытается делать Кличко не приведет ни к чему хорошему. При этом вложения в дорожную инфраструктуру (кроме рисования полос) фактически отсутствуют.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
И там маршрутки есть, чего в цивилизованных странах нет.Sentry писав: ↑19 листопада 2021, 10:45 Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.
Но, если цветные маршрутки (минибусы), как у нас, то желтые (долмуши) я бы перенял. Крошечные бусики по 8 мест без стоячих и с фиксированными только конечными и ценником, зависящим от маршрута.
Всем до конечной? Водитель чешет по прямой или через переулки.
То есть, именно маршрутное такси в классическом понимании, а не просто драный Спринтер, у которого задницы из окон торчат.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Может для Запорожья и ок, но если к трафику в Киеве еще добавить 8 местных маршруток .... спасибо, я за автобусы.AZP писав: ↑19 листопада 2021, 11:08И там маршрутки есть, чего в цивилизованных странах нет.Sentry писав: ↑19 листопада 2021, 10:45 Вот Стамбул - пример того, как НЕ нужно организовывать систему оплаты ОТ. Билет можно приобрести только в автоматах. Ни онлайн, ни у водителя - нельзя. Автоматы карты не принимают и есть только на станциях метро и трамвая. Банкоматов на станциях часто нет. Заехал куда-то на автобусе без баланса на карте? Обратно пойдешь пешком, пополнить негде. Чтобы пользоваться проездным, после покупки нужно зайти на сайт и привязать к нему хес код. А одноразовые билеты не поддерживают пересадки.
Но, если цветные маршрутки (минибусы), как у нас, то желтые (долмуши) я бы перенял. Крошечные бусики по 8 мест без стоячих и с фиксированными только конечными и ценником, зависящим от маршрута.
Всем до конечной? Водитель чешет по прямой или через переулки.
То есть, именно маршрутное такси в классическом понимании, а не просто драный Спринтер, у которого задницы из окон торчат.
Да и нету драных спринтеров в Киеве давно. Максимум замученные богданы
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Ну новые автобусы, вроде, с кондиционерами покупают.
Это к маршруткам. Когда вместо них появятся нормальные большие автобусы - эта проблема решится, если не полностью, то почти полностью.
Регулярно пользуюсь ОТ и не вижу этой проблемы. Украина вообще очень безопасная страна в плане уличной преступности.Sentry писав: ↑19 листопада 2021, 11:04 6) Безопасный транспорт, в котором тебя не побьют и не убьют, а в случае конфликта быстро и надежно отработает служба охраны. Тут вопрос не столько к общественному транспорту, сколько к безопасности и работе полиции в стране в целом. Но именно в ОТ плотность людей максимальна, а значит и вероятность конфликта относительно высока.
Локдаун - ситуация особая. К тому же, общаясь с европейцами, многие говорили, что странно, что у них работало метро - это ж рассадник инфекции.
Да и не думаю, что закрытие ОТ в локдаун заставит людей отказаться от ОТ. Люди будут ездить на том, что удобнее. Вот мне часто удобнее на метро - я оставляю авто возле метро и еду на метро. Хотя, у меня есть паркоместо в центре Киева. Просто полчаса сна для меня имеет большую ценность
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Еще в Стамбуле есть такое понятие как Okul taxi на спринтерах. Это трансфер от дома к месту работы. Собирают сотрудников разнообразных компаний и учереждений с района на работу и обратно. Очень распространено и разгружает ОТ и трафик, если бы люди на личном авто ехали. Кто оплачивает, сами или работа- я не знаю.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10226
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Ага. Ими бы еще пользоваться научиться, и не экономить на топливе.
Ну вот когда решится, тогда и можно будет подумать о пользовании ОТ. Я однозначно против маршруток, но сначала должен быть комфортный ОТ, а уже потом - мотивировать им пользоваться и ограничивать другие способы передвижения.
И да, и нет. Из-за ограничений человек купит авто. Это значительное вложение. Потом человек начнет им пользоваться и перестроит свои привычки под авто, ну не зря же покупал. Ему так станет удобнее. С какой вероятностью после этого он вернется на ОТ и для какого % поездок? Ну явно для куда меньшего, чем до покупки авто. Так что лучшее, что можно сделать для того, чтобы люди пользовались ОТ - не заставлять их покупать авто непродуманными решениями.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 11:20 Локдаун - ситуация особая. К тому же, общаясь с европейцами, многие говорили, что странно, что у них работало метро - это ж рассадник инфекции.
Да и не думаю, что закрытие ОТ в локдаун заставит людей отказаться от ОТ. Люди будут ездить на том, что удобнее. Вот мне часто удобнее на метро - я оставляю авто возле метро и еду на метро. Хотя, у меня есть паркоместо в центре Киева. Просто полчаса сна для меня имеет большую ценность
По поводу полчаса сна - это очень хорошо, когда на ОТ настолько быстрее. В очень многих случаях это не так. Ради получаса в каждую сторону я бы поступил также. А вот ради 15 минут - уже нет, все-таки намного комфортнее постоять в пробке, но с личным пространством, чем доехать чуть быстрее, но втиснутым в соседей.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Ну давайте посмотрим на страны Старой Европы. Там у людей по машине на каждого взрослого + велосипед + проездной на ОТ. Там такой уровень доходов и возможностей для кредитования, что люди могут позволить себе иметь одновременно все виды транспорта и выбирать тот, который удобно. Я летом, когда не было жары, раз в неделю до метро на велосипеде ездил.
Это я к тому, что люди пересядут на ОТ не потому что продадут машины, а потому что так будет быстрее и/или удобнее. А авто будет для доехать из пригорода до метро, выходных и поездок в отпуск/на выходные.
Это я к тому, что люди пересядут на ОТ не потому что продадут машины, а потому что так будет быстрее и/или удобнее. А авто будет для доехать из пригорода до метро, выходных и поездок в отпуск/на выходные.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10226
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Разница со Старой Европой в том, что авто (новые) у нас такие же комфортные, как у них, а вот ОТ - явно нет. Так что выбор имеем между комфортным авто и некомфортным ОТ. Когда этот ОТ намного быстрее, тогда есть смысл им пользоваться. Но чем больше эта разница, необходимая для пересадки на ОТ, тем меньше людей пересядет. Конечно, можно забить на расширение автомобильной инфраструктуры, или даже активно ее ухудшать, и тогда пользоваться ОТ станут больше. Это путь Киева на данный момент.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 12:08 Ну давайте посмотрим на страны Старой Европы. Там у людей по машине на каждого взрослого + велосипед + проездной на ОТ. Там такой уровень доходов и возможностей для кредитования, что люди могут позволить себе иметь одновременно все виды транспорта и выбирать тот, который удобно. Я летом, когда не было жары, раз в неделю до метро на велосипеде ездил.
Это я к тому, что люди пересядут на ОТ не потому что продадут машины, а потому что так будет быстрее и/или удобнее. А авто будет для доехать из пригорода до метро, выходных и поездок в отпуск/на выходные.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Ну на счет ОТ тут тоже "все не так однозначно". Маршрутки и старый наземный транспорт - это позорище, а вот метрополитен в Киеве очень неплох.
Очень согласен с вами в том, что ухудшение автомобильной инфраструктуры, метод пропагандируемый мамкиными урбанистами, равняющимися в лучшем случае на мэра Боготы, - не тот метод, который нам сейчас нужен.
Во-первых, я вот ездил в Вене на авто и неоднократно проезжал город насквозь минут за 40. Это суперкомфортный город для автомобилиста. Т.е. мэр Вены, очевидно не думает о том, как ухудшить жизнь автомобилистов (а именно так, мне кажется, считают многие наши урбанисты, которые предлагают просто ущемлять автомобилистов), а как сделать комфортной жизнь для всех.
В во-вторых, мы сейчас проходим тот путь, который города, вроде Вены, или Амстера проходили 20-30 лет назад. Там тоже было много машин в центре и пробки. Т.е. у нас сейчас нормальная эволюция. Все будет, просто дольше, чем нам хотелось бы.
Очень согласен с вами в том, что ухудшение автомобильной инфраструктуры, метод пропагандируемый мамкиными урбанистами, равняющимися в лучшем случае на мэра Боготы, - не тот метод, который нам сейчас нужен.
Во-первых, я вот ездил в Вене на авто и неоднократно проезжал город насквозь минут за 40. Это суперкомфортный город для автомобилиста. Т.е. мэр Вены, очевидно не думает о том, как ухудшить жизнь автомобилистов (а именно так, мне кажется, считают многие наши урбанисты, которые предлагают просто ущемлять автомобилистов), а как сделать комфортной жизнь для всех.
В во-вторых, мы сейчас проходим тот путь, который города, вроде Вены, или Амстера проходили 20-30 лет назад. Там тоже было много машин в центре и пробки. Т.е. у нас сейчас нормальная эволюция. Все будет, просто дольше, чем нам хотелось бы.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
по-перше, країна єдина
по-друге, Київ виконує столичні функції, тому це не "чужий монастир" і жирних київських котів треба тримати у тонусі
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В Вене и ОТ потрясающий. Недорогие билеты (особенно длинные - 365 евро в год и хоть закатайся), большой выбор (например, есть и дневной и суточный), возможность покупки онлайн, классный подвижной состав, который ещё и как часы ходит.Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 12:35 Ну на счет ОТ тут тоже "все не так однозначно". Маршрутки и старый наземный транспорт - это позорище, а вот метрополитен в Киеве очень неплох.
Очень согласен с вами в том, что ухудшение автомобильной инфраструктуры, метод пропагандируемый мамкиными урбанистами, равняющимися в лучшем случае на мэра Боготы, - не тот метод, который нам сейчас нужен.
Во-первых, я вот ездил в Вене на авто и неоднократно проезжал город насквозь минут за 40. Это суперкомфортный город для автомобилиста. Т.е. мэр Вены, очевидно не думает о том, как ухудшить жизнь автомобилистов (а именно так, мне кажется, считают многие наши урбанисты, которые предлагают просто ущемлять автомобилистов), а как сделать комфортной жизнь для всех.
Даже по центральному кладбищу есть отдельный автобус, на котором действуют все билеты! Кладбище огромное, конечно, но сам факт.
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В том и дело, я там ездил и на ОТ. Потому Вена и входит в топ-3 комфортнейших городов мира. Там удобно ездить на всем: ОТ, авто, велосипед. Удобно туристу, удобно местному жителю.
- Кот ученый
- Airbus A319
- Повідомлень: 189
- З нами з: 28 квітня 2017, 15:43
- Звідки: GZP
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
В последний приезд в Киев (летом) на месяц 90% потребностей покрывал каршерингом и самокатами/велосипедами. На автобусе проехался 2 раза, на метро - не больше 10.
Шеринговый транспорт явно недооценен. Еще и Убер Шаттл закрыли
Шеринговый транспорт явно недооценен. Еще и Убер Шаттл закрыли
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Каршеринг в Киеве неплох, но не ездил на нем очень давно, т.к. зачастую выходит дороже, чем такси.
На самом деле, проблема развития ОТ в любом городе Украины - его фактическая бесплатность.
Отсюда дашевое такси (никто не поедет на такси за 200 грн. по одному берегу и за 400 грн. на дургой, если есть метро за 8 грн., а вот за 50-100 по одному берегу и 150200 уже поедут.
От дешевого такси плохо развивается каршеринг и т.п.
Это не говоря уже о том, какой может быть кондиционер, новый трамвай и т.п., если проезд стоит 20-30 центов.
На самом деле, проблема развития ОТ в любом городе Украины - его фактическая бесплатность.
Отсюда дашевое такси (никто не поедет на такси за 200 грн. по одному берегу и за 400 грн. на дургой, если есть метро за 8 грн., а вот за 50-100 по одному берегу и 150200 уже поедут.
От дешевого такси плохо развивается каршеринг и т.п.
Это не говоря уже о том, какой может быть кондиционер, новый трамвай и т.п., если проезд стоит 20-30 центов.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Общественный транспорт в Украине и мире
Нет, это не корректнее. Я говорил о собственном опыте до 2019 года. Лондонское метро, трамвай в Манчестере, трамвай в Амстердаме, автобус в Берлине - можно было платить (втч) карточкой на входе на платформу или внутри
При оплате картой (смарт- или банковской) у вас нет доказательства оплаты. Т.е. получается ситуация, в которой у одной стороны контракта нет доказательств заключения контракта и оплаты, они есть только у другой стороны. Первой стороне остается только полагаться на корректную работу системы.
Раньше я мог зайти, оплатить наличкой и ехать, сейчас - не могу. Где тут удобство?
Саме так, моя проблема. Раньше у меня этой проблемы не было, а сейчас есть. Это к вопросу об удобстве. Может я один такой? - Врядли, в Киев приезжает много людей по самым разным причинам. Я понимаю, большинство их них не ездит на тролейбусе, но все таки...Tetris писав: ↑19 листопада 2021, 10:31Ну это ваша проблема.mmyykkoollaa писав: ↑19 листопада 2021, 01:28 Я летом хотел в Киеве в тролейбусе проехать - оказалось, оплатить проезд наличными деньгами нельзя, где купить разовый билет - никто не знает (вкл пассажиров, кассиров метро итп).
Вы читаете правила пользования перед поездкой в каждый новый город? - Это круто.
Я, кстати, тоже перед поездкой в Киев решил почитать. И вроде везде было написано, что с 1го июля для разовой поездки - единый билет с qr кодом. А потом зашел в тролейбус c бумажным qr кодом, купленным в метро, а там ни сканера, ни терминала, и никто ничего не знает. На вопрос о билетах для наземного транспорта кассирши в метро морозились
А что, наземный общ транспорт в Киеве - он только для местных?
Значение слова "обычный" - это лингвистический вопрос. Может "цифровизация" в Киеве и "обычная", но, на мой взгляд, новая система оплаты общественного транспорта сильно отличается от других городов, в которых я бывал. Почему я так думаю? - примеры из личного опыта я приводил. По вашему, требование ввести номер телефона (причем украинский) для покупки билета в метро - это "обычно"? Или "обычным" является то, что "единый" билет, купленный в метро нельзя использовать в тролейбусе? (ситуация в августе)
Так а я вам скажу, что может быть проще. Проще было
- менять систему постепенно, т.е. добавив новые опции для оплаты, оставить в наземном транспорте кондукторов еще на пару лет (никто не мешает кондукторам принимать оплату contactless терминалом)
- убирать старые способы оплаты (вкл кондукторов) только тогда, когда новые уверенно работают. Потому что, когда оплатить можно только либо предварительно, либо картой, а в трамвае нет терминалов - это ни в коем случае не проще
Очень хорошо. Но "быть лучше Неаполя" не делает киевскую систему оплаты "опережающей", "прогрессивной" или даже "лучше среднего". Потому что Неаполь - не пример среднего ))
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей