Слетали ЛОТом в Нью-Йорк.  Летели ими первый раз. Туда - Премиум эконом, а обратно - бизнес. Туда в JFK, а обратно - из EWR.
Общие впечатления самые приятные. До этого Премиум эконом летал только с ВА и АА, и если отбросить золотую карточку ВА и оценивать только с точки зрения пассажира без статуса, то более, чем конкурентный продукт.  В бизнес классе могу сравнивать с большим количеством авиакомпаний, но и тут ЛОТ вполне приемлемая опция, даже не смотря на старые кресла. Главное для нас тут была кровать, и ЛОТ успешно с этой задачей справился.  Хотя если лететь одному, то сидеть рядом с незнакомцем и постоянно через него переступать было бы не очень комфортно.
В КВР работали 5 стоек.  Премиум эконом чекинится вместе с бизнес классом и годлами Стар альянса.  Очереди были везде.  Рад, что ЛОТ не жлобятся на стойки.  У нас было 4 места багажа, но мы ничего не доплачивали, поскольку каждый мог взять по 2 сумки.
Пассажиры премиум эконом могут пользоваться фасттрэк секьюрити. Это приятно удивило.
Оказывается, у ЛОТ Премиум эконом есть и на коротких рейсах по Европе, что выгодно отличает их от друг авиакомпаний, предлагающих это класс обслуживания на Трансатлантике. Бизнес и премиум эконом пассажиры сидят в одной кабине, отделенной шторкой от эконом класса. У бизнеса заблокировано среднее место и напитки им подают в стекле, а не пластике.  Если я не ошибаюсь, то выбор напитков тоже шире, но я не уверен.  По крайней мере, в Премиум экономе у меня не спрашивали какое вино я хочу, а в бизнес предложили выбрать.  Давали приветственный напиток - сок или воду.  Меню не давали. Выбора еды не было.  Все получили одинаковые подносы.
 
Овощной салат, куриная грудинка и хумус. Все свежее и очень вкусное. Вино также было довольно приятным. Обслуживание было очень хорошим - все вежливо и внимательно.  Рейс короткий и пролетел быстро. Кстати, рейс был забит во всех классах (В737).
 
В Премиум эконом классе нет доступа в лаунж, поэтому мы пошли в аэропортовский по Priority Pass.  Лаунж довольно сносный.  Большой выбор напитков и еды.
В Нью-Йорк рейс выполнял В789.  Если я не ошибаюсь, там больше расстояние между креслами в Премиум экономе, чем в В788. Кресла - шикарные.  Я бы сказал, что лучшие в своем классе (опять-таки, сравнивать могу только с ВА и АА). Когда их раскладываешь, то полукровать получается. Но выйти из кресла у окна - та еще мука.  Если пассажир спереди отклонил спинку, то приходится тревожить и своего соседа и впереди сидящих пассажиров, чтобы выбраться.  Мужа тревожить можно и перелазить через него можно, но не могу себе представить что делают те, кто летит сам.
 
В кресле нас ждали дорожный набор, одеяло и подушка.  В дорожном наборе была только маска для глаз, по-моему.  Из смешного - я настолько привык к маскам на рот, что перед сном сначала долго пытался натянуть маску на рот... 
 
 
Опять раздавали приветственный напиток - воду или сок.  Меню на этом рейсе тоже не было, что разочаровало.
После взлета предложили напитки и орешки. Мы взяли игристое вино (о наличии которого бортпроводники не знали 

 ), которым оказалось очень достойное просекко.
 
Из еды предлагали лосось, вермишель с курицей и какое-то мясо.  Мы взяли первые 2 блюда. Закуска была одинаковой - слабосоленый (очень вкусный) лосось и салат.
 
 
Лосось немного разочаровал, так как был суховат, а курица оказалась очень даже вкусной.  
Второе обслуживание было ну очень скромным. Эти рулетики можно было разве что на закуску предложить. Рейс все-таки долгий. 
 
Несмотря на то, что мы вылетели с часовой задержкой, прилетели мы минут на 20 раньше. Формальности прошли быстро, багаж вышел одним из первых, и мы уже к 10 вечера были в Манхэттене.  Наша гостиница (Conrad Midtown) только недавно открылась после ковидного закрытия, и ресторан еще не открыт, но благо рядом был бар, работающий до 4 утра, поэтому мы перекусили там.
 
Обратно мы улетали из Ньюарка. Я знал, что этот аэропорт - еще та клоака, так часто ВА оттуда улетал.  Поскольку вылет был поздним (22:55) и мы не знали будет ли там какой-то лаунж или какой-то работающий ресторан, то мы остановились в ресторане недалеко от аэропорта, чтобы перекусить, перед тем, как отдать машину прокатному агентству. Стойки у ЛОТа в подвале (как и ВА).  Очередей не было и мы быстро сдали сумки.  У супруга долго проверяли сертификат вакцинации.
Работающий лаунж в Ньюарке есть, Люфтганзы, но работает он до 21:30, а мы пришли в 21:20.  Мы застали какие-то остатки еды, выпили воды и пошли в бар ждать начала посадки. Алкоголя в лаунже нет. Из двух работающих баров место было сложно найти, так как делать в аэропорту больше нечего, народу много, а заведений - мало. В одно время с нами улетал рейс ТК.

Я так понимаю, что сенаторский лаунж только для голдов, но никто не следил кто куда передвигается, да, и ничего особенного в той секции не было.
 
 
Для приветственного напитка предлагали только воду и сок, что слегка разочаровало.  Меню также не было, что очень удивило. Когда начали раздавать еду, то бортпровидница просто спросила - "chicken, beef or fish?".  Очень описательно. На выбор были 3 белых и 3 красных вина, а также шампанское (лучше бы давали просекко). Вина были очень достойные. Удивило, что ЛОТ не жлобится на алкоголь. Я на ВА или АА не пил такие вина в бизнес классе.
 
 
Почему-то нас попросили заполнить формы для Польши, хотя у нас только стыковка была.  Причем на рейсе в Нью-Йорк также просили заполнить формы для Нью-Йорка, хотя штат их давно не требует.

В дорожном наборе были тапочки, что очень удобно.  Я всегда с собой вожу самолетные тапочки для дальних полетов.
На закуску была, по-моему, индейка, но мы не уверены. Вкусно.
 
 
Супруг взял мясо, которое он очень хвалил.
 
А я взял курицу, которая оказалась суховатая и которую я не доел, а вернул.
 
 
На десерт я взял сырную тарелку с отличным портвейном (удивился, что ЛОТ его предлагают, а бортпровидница удивилась, что я удивился 

 )
 
В моем кресле не работал разъем для наушников, потому смотреть ТВ не мог. Бортпроводница предложила пересесть, но я отказался.
Я очень сладко поспал где-то пять часов.  Очень удобная кровать.
Завтрак был немного underwhelming.  Выбора не было. Всем давали один и тот же поднос.

Но нам сделали Мимозу, и настроение улучшилось. 
 
 
 
Рейсом мы остались довольно.  Хоть бизнес класс и выглядит outdated. Кресло-кровать делает свое дело. Обслуживание тоже порадовало.
 
Лаунж ЛОТа мало чем отличался от аэропортовского.  Людей было много, а места - мало.  Можно было заказать горячую еду.
 

Также были сэндвичи и разные закуски на выбор.
 
 
Рейс выполнялся на Е195. также вода или сок как приветственный напиток.

Экипаж был просто великолепный.  За часовой рейс они успели и добавки раздать кто хотел.
В общем, мы остались очень довольны перелетами и решили, что впредь будет рассматривать ЛОТ для полетов в США, особенно учитывая, что ВА в Киев перестали летать и теперь надо лететь в Лондон МАУ и менять аэропорт.
Спасибо, что прочитали. 
